АДВОКАТСКАЯ ФИРМА "REAL PROTECTION", Ташкент, Узбекистан
ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
RU EN UZ
Знать свои права – значит быть сильным.

+998 71 221-72-25                                           Адрес: г.Ташкент, Юнус Абадский р-н, квартал 4, дом 1
+998 90 928-55-61                                           E-mail: realprotection@protonmail.com

                                                                          768px-telegram_messenger.png @realprotection.uz   

                                                                          d2e5359f8402cb8d3d7b22c463f9013b.png @realprotection555                                                                                                                                              novyi-logotip-instagram1 realprotection555  

  

 

Главная \ Полезная информация

Полезная информация

Об ответственности СМИ, блогеров, модераторов групп в социальных сетях и мобильных мессенджерах, владельцев сайта за комментарии пользователей.
Об ответственности СМИ, блогеров, модераторов групп в социальных сетях и мобильных мессенджерах, владельцев сайта за комментарии пользователей.

Регулирование отношений в области информатизации, использования информационных ресурсов и информационных систем предусмотрено  Законом РУз «Об информатизации» от 11 декабря 2003 г. № 560-II, а также Законом «О принципах и гарантиях свободы информации» от 12.12.2002 г. № 439-II.

          В информационных системах публикуется контент, подготовленный владельцем или собственником, а также контент, генерируемый пользователями. Поскольку в законодательстве нет четкого регулирования данных контентов и разграничения ответственности пользователей и владельцев информационных ресурсов, соответственно нет норм освобождающих представителей СМИ, блогеров, модераторов групп в социальных сетях и мобильных мессенджерах, владельцев сайта за распространение недостоверной информации. По этой причине, исходя из требований ст. 12 Закона «Об информатизации», предусматривающей проверку достоверности общедоступной размещаемой информации, ответственность представителей СМИ, блогеров, модераторов групп в социальных сетях и мобильных мессенджерах, владельцев сайта распространяется на все, что размещается на информационном ресурсе, в том числе и за контент, размещаемый пользователями (комментариями)

Владелец веб-сайта и (или) страницы веб-сайта, в том числе блогер, обязан не допускать использование своих веб-сайта и (или) страницы веб-сайта во всемирной информационной сети Интернет, на которых размещается общедоступная информация, в целях:

призыва к насильственному изменению существующего конституционного строя, территориальной целостности Республики Узбекистан;

пропаганды войны, насилия и терроризма, а также идей религиозного экстремизма, сепаратизма и фундаментализма;

разглашения сведений, составляющих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну;

распространения информации, возбуждающей национальную, расовую, этническую или религиозную вражду, а также порочащей честь и достоинство или деловую репутацию граждан, допускающей вмешательство в их частную жизнь;

пропаганды наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

пропаганды порнографии;

совершения других действий, влекущих за собой уголовную и иную ответственность в соответствии с законом.

Владелец веб-сайта и (или) страницы веб-сайта, в том числе блогер, обязан проверять достоверность общедоступной информации до ее размещения на своих веб-сайте и (или) странице веб-сайта во всемирной информационной сети Интернет, на которых размещается общедоступная информация, а также незамедлительно удалять размещенную информацию в случае установления ее недостоверности.

В случае неисполнения владельцем веб-сайта и (или) страницы веб-сайта, в том числе блогером, обязанностей, установленных  законом,  доступ к указанным веб-сайту и (или) странице веб-сайта может быть ограничен специально уполномоченным органом в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


            Согласно статьи 7 Закона «О принципах и гарантиях свободы информации» информация должна быть общедоступной и достоверной. Искажение и фальсификация информации запрещаются. Средства массовой информации несут совместно с источником и автором информации ответственность за достоверность распространяемой информации в установленном законом порядке. Таким образом, сервис как веб-сайт несёт ответственность за содержание информации, размещаемой на сайте.

              Кроме того,  с механизмом блокирования интернет –сайтов, который недавно внедрили, условно за комментарии могут заблокировать и весь сайт. Вопросы блокировки интернет ресурсов регулируются Положением «О порядке ограничения доступа к веб-сайтам и (или) страницам веб-сайтов всемирной информационной сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой запрещено законодательством Республики Узбекистан».


 
0
250
Вопросы международной миграции
Вопросы международной миграции

В развитии современного мира наблюдается процесс урбанизации, в ходе которого большинство населения переселяются в города. По данным 2014 года, 54% населения земного шара проживают в городах, что составляет примерно около 3,9 миллиарда человек, к концу 2020 года предполагается, что число «горожан» возрастет до 6,5 млрд. человек.

Процесс урбанизации вызывает рост миграции, благодаря которой состав городского населения становиться многонациональным. К примеру, ½  населения Брюсселя и Дубай являются мигрантами, количество иностранцев проживающих в Сеуле за последние 10 лет возросло вдовое. 

Мы наблюдаем беспрецедентный рост мобильности людей, когда мигранты,  переселяясь в большинстве случаев в города, приносят с собой этническое и культурное многообразие, объединяя различные географические пункты. Это явление диктует необходимость новых подходов миграционной политики как страны «назначения», так и страны «происхождения» мигрантов.

Согласно Портала  глобальных данных о миграции, в 2019 году число международных мигрантов достигло отметки в 272 миллионов, что на 14 миллионов превышает данные за 2017 год. Женщины составляют 48% от общего числа мигрантов, около 38 миллиона — дети, 4,4 миллиона — международные студенты и 164 миллиона — трудовые мигранты. 75% мигрантов — люди трудоспособного возраста (20-64 лет).  Почти 31% всех мигрантов проживают в Азии, 30% — в Европе, 26% — в Северной и Южной Америке, 10% — в Африке и 3% — в Океании.

infographic

Эта цифра будет расти в связи с рядом таких факторов, как рост населения, развитие коммуникационных технологий и торговли, углубление неравенства, демографический дисбаланс, изменение климата.

Миграция предоставляет огромные возможности и выгоды как для мигрантов, так и для принимающих их общин и общин их происхождения. Однако при плохом управлении, миграционные процессы могут создавать серьезные проблемы, такие как давление на социальную инфраструктуру, связанное с неожиданным прибытием большого числа людей и гибель мигрантов, совершающих опасные путешествия.

50 % мигрантов проживают в Канаде, США, Австралии, Франции, Германии, Испании, Великобритании, ОАЭ, Российской Федерации, Саудовской Аравии.

Урбанизация является благом для развития, поскольку способствует экономическому росту. При разумном подходе и правильной миграционной политике, миграция может стать источником повышения производительности. Однако, не все это понимают.

Поскольку миграция носит глобальный характер, решение связанных с ней вопросов тоже должны быть решены глобальным образом. Еще в 1951 году была создана Международная организация по миграции, которая в своей деятельности придерживается принципа, согласно которому гуманная и упорядоченная миграция должна приносить пользу и мигрантам, и принимающему их обществу. МОМ совместно со своими партнерами осуществляет деятельность, направленную на оказание помощи в решении оперативных задач в области миграции; разъяснение проблем, связанных с миграцией; поддержку социального и экономического развития через миграцию; всемерное содействие подлинному соблюдению человеческого достоинства мигрантов и заботу об их благополучии. В 2016 году было заключено Соглашение о взаимоотношениях между Организацией Объединенных Наций и Международной организацией по миграции (A/70/976). Так МОМ стала одним из специализированных учреждений ООН. 

19 сентября 2016 года Генеральная Ассамблея ООН провела заседание высокого уровня, на котором был представлен доклад Генерального секретаря ООН «В условиях безопасности и достоинства: решение проблемы перемещений больших групп беженцев и мигрантов».

Главы государств и высокие представители единогласно одобрили важнейший итоговый документ — Нью-Йоркскую декларацию о беженцах и мигрантах, в которой выражается политическая воля мировых лидеров, направленная на спасение жизней, защиту прав человека и справедливое распределение ответственности на глобальном уровне. 

В марте 2017 года Генеральный секретарь ООН назначил Луизу Арбур своим Специальным представителем по международной миграции для работы с государствами-членами над проектом глобального договора в этой области.

В Нью-Йоркской декларации о беженцах и мигрантах, принятой в сентябре 2016 года, Генеральная Ассамблея решила разработать глобальный договор о безопасной, упорядоченной и регулируемой миграции. Подобный документ был успешно разработан и утвержден на Межправительственной конференции, прошедшей  в Марракеше, Марокко, 10 и 11 декабря 2018 года.

Что такое Глобальный договор о безопасной, упорядоченной и легальной миграции?

В этом 2-минутном видеоролике объясняется, что такое Глобальный договор о миграции.

https://youtu.be/1mTe7AzV3v0

 

Если принятая Нью-Йоркская декларация о беженцах и мигрантах представляет собой политическую декларацию, в которой государства взяли на себя комплекс обязательств, то принятый Глобальный договор во всей ее полноте сформировал механизм сотрудничества, который предусматривает 23 цели, деятельность по их осуществлению, а также последующие меры и обзор.

 

 

 

 

Цели, достижение которых необходимо для обеспечения безопасной, упорядоченной и легальной миграции

 

1.       Сбор и использование точных и дезагрегированных данных в качестве основы для выработки эмпирически обоснованной политики

2.       Сведение к минимуму неблагоприятного воздействия различных сил и структурных факторов, которые заставляют людей покидать страны своего происхождения

3.       Предоставление точной и своевременной информации на всех этапах миграции

4.       Обеспечение наличия у всех мигрантов законных удостоверений личности и надлежащих документов

5.       Упрощение доступа к каналам легальной миграции и повышение их гибкости

6.       Содействие справедливому и этичному найму работников и обеспечение условий для достойной работы

7.       Изучение и ослабление факторов уязвимости в процессе миграции

8.       Спасение людей и координация усилий международного сообщества по решению проблемы пропавших без вести мигрантов

9.       Повышение эффективности транснациональных мер противодействия незаконному ввозу мигрантов

10.     Предупреждение, пресечение и искоренение торговли людьми в контексте международной миграции

11.     Интегрированное и безопасное управление границами с координацией усилий

12.     Повышение степени определенности и предсказуемости миграционных процедур для обеспечения надлежащего контроля и проверки и направления людей в соответствующие органы

13.     Применение практики помещения мигрантов в центры временного содержания исключительно в качестве крайней меры и поиск альтернатив

14.     Повышение эффективности консульской защиты, помощи и взаимодействия на протяжении всего миграционного цикла

15.     Охват мигрантов базовыми услугами

16.     Создание для мигрантов и обществ благоприятных условий, обеспечивающих полную социальную интеграцию и сплоченность

17.     Искоренение всех форм дискриминации и поощрение основанных на фактических данных общественных обсуждений в целях формирования общественного мнения о миграции

18.     Инвестирование в развитие навыков и содействие взаимному признанию навыков, квалификации и компетенции

19.     Создание для мигрантов и диаспор условий, позволяющих им в полной мере способствовать достижению устойчивого развития во всех странах

20.     Повышение оперативности и надежности и снижение стоимости денежных переводов и содействие финансовой интеграции мигрантов

21.     Сотрудничество в целях обеспечения безопасного и достойного возвращения и реадмиссии и планомерной реинтеграции

22.     Создание механизмов перевода материальных прав в области социального обеспечения и приобретенных льгот

23.     Укрепление международного сотрудничества и глобального партнерства в целях обеспечения безопасной, упорядоченной и легальной миграции

 

Таким образом, создан первый Глобальный договор о безопасной, упорядоченной и легальной миграции, который  предоставит историческую возможность укрепить международное сотрудничество в области миграции и усилить вклад мигрантов и миграции в устойчивое развитие.

 

Международная организация по миграции провела информационную кампанию под названием «Удивительно, что приносят с собой мигранты», с тем чтобы привлечь внимание к вкладу мигрантов в странах происхождения и назначения. 

 

0
269
В Узбекистане введен режим «форс-мажор» для смягчения негативного воздействия пандемии коронавируса на бизнес

В Узбекистане введен режим «форс-мажор» для смягчения негативного воздействия пандемии коронавируса на бизнес

 

Коронавирус преподнес урок всемирной экономике, в связи с чем,  многие правительства стран принимают меры для смягчения негативного воздействия пандемии. Правительство Узбекистана также приняло ряд мер: для поддержки бизнеса создан антикризисный фонд в объеме 10 триллионов сумов,  предпринимателям предоставляется отсрочка по уплате налогов, до конца года вводится мораторий на документальные проверки (налоговый аудит), банки должны отсрочить выплаты по кредитам для предприятий, столкнувшихся с финансовыми трудностями. Но ситуация за последние дни еще более осложнилась из-за строгих карантинных мер, когда многие вынужденно сидят дома, часть людей работает отдаленно, посредством интернета, те кто продолжает работать испытывает трудности с транспортом. Какие бы меры государством не предпринимались,  бизнесу приходится трудно.

          Эти трудности связаны с невозможностью исполнить принятые на себя обязательства по заключенным ранее контрактам (договорам). Тем самым,  стороны договора вынуждены нарушать требования ст. 236 Гражданского Кодекса Республики Узбекистан, согласно которой, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями законодательства. В соответствии со ст. 333 того же кодекса, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (форс-мажор).

В целях смягчения негативного воздействия на отрасли экономики коронавирусной пандемии и глобальных кризисных явлений, 25 марта 2020 года правительством Республики Узбекистан принято решение ввести режим «форс-мажор», Министерству инвестиций и вешней торговли поручено выдавать сертификаты непреодолимой силы (форс-мажор) при обращениях хозяйствующих субъектов. Срок получения сертификата составляет один день (если форс-мажорное обстоятельство связано с коронавирусом).

 

Сторона договора, для которой исполнение обязательств оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, может обратиться в Министерство внешней торговли Республики Узбекистан (далее — Министерство) за получением подтверждения обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор).

В соответствии с Положением о порядке подтверждения обстоятельств непреодолимой силы, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 15 февраля 2005 года № 63, форс-мажором определяются чрезвычайные, непредотвратимые и непредвиденные обстоятельства, вызванные природными явлениями (оползни, землетрясения, ураганы, засухи и другие) или социально-экономическими обстоятельствами (состояние войны, блокады, запреты на импорт и экспорт в государственных интересах и другие), не зависящими от воли и действий сторон, наступивших на территории республики, в связи с которыми они не могут выполнить принятые обязательства по внешнеторговым сделкам и международным договорам.

Подтверждение обстоятельств непреодолимой силы производится Министерством путем выдачи соответствующего сертификата на основании письменного заявления заинтересованной стороны с указанием обстоятельств непреодолимой силы.

К заявлению прилагаются заверенные в установленном порядке копии договоров и спецификаций к договорам, сведения об объемах выполненных обязательств по договору, копия платежного документа, подтверждающего уплату сбора за выдачу сертификата о подтверждении обстоятельств непреодолимой силы.

К таким обстоятельствам не относятся нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров и другие.

В целом стороны могут предпринять попытки договориться на обоюдно выгодных условиях, в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) у одной из сторон (к примеру, продление сроков исполнения обязательств, путем внесения изменений в контрактные обязательства).

В случае не достижения договоренности одна из сторон, нуждающаяся в подтверждении обстоятельства непреодолимой силы, может обратиться Министерство инвестиций и внешней торговли по выдаче сертификата, с приложением копии внешнеторговой сделки или международного договора.

Контактные данные:

а) центральный аппарат Министерства:

уполномоченное подразделение по выдаче сертификата  71 238 50 23, 71 238 50 22;

подразделение по обработке заявлений  71 238 50 00;

б) территориальные подразделения Министерства:

Республика Каракалпакстан  61 222 31 91;

Андижанская область  74 223 24 03;

Бухарская область  65 221 51 84;

Джизакская область  72 226 56 24;

Кашкадарьинская область  75 221 07 14;

Навоийская область  79 223 78 99;

Наманганская область  69 227 76 46;

Самаркандская область  66 230 48 42;

Сырдарьинская область  67 225 36 65;

Сурхандарьинская область  76 223 36 45;

Ташкентская область  70 762 58 97;

Ферганская область  95 402 60 90;

Хорезмская область – 62 223 15 06;

город Ташкент – 71 210 03 28.

 

0
237
Почему Дания считается образцовой страной с низким уровнем коррупции?
Почему Дания считается образцовой страной с низким уровнем коррупции?

В индексе восприятия коррупции (Corruption Perceptions Index, CPI)  Дания признается лучшей в мире с 2007 года почти ежегодно, за исключением трех лет, когда она занимала второе место. При этом за все время расчета индекса с 1995 года Дания ни разу не опускалась ниже 4-й строчки среди стран с самым низким уровнем коррупции.

Как известно, Corruption Perceptions Index, CPI - это глобальное исследование, где рейтинг стран мира определяется по показателю распространённости коррупции в государственном секторе. Рассчитывается по методике международной неправительственной организации Transparency International, основанной на комбинации общедоступных статистических данных и результатов опроса.

Ведущими странами рейтинга являются Новая Зеландия и Дания ( по 87 баллов в каждой), за которыми следуют Финляндия (86), Сингапур (85), Швеция (85) и Швейцария (85). Замыкают рейтинг - Сомали, Южный Судан и Сирия с оценками 9, 12 и 13 соответственно. За этими странами следуют Йемен (15), Венесуэла (16), Судан (16), Экваториальная Гвинея (16) и Афганистан (16)

Для выявления причин нахождения Дании в списке лидеров, ученые из Копенгагенского университета провели научные исследования, результаты которых были опубликованы  American Economic Journal: Economic Policy, и показали, что Дания много лет сохраняет низкий уровень коррупции чиновников благодаря отбору на госслужбу лиц, для которых мотивацией выступает желание быть полезным обществу, а не возможность обогащения.

В эксперименте исследователей из Копенгагенского университета приняли участие 862 студента, изучавших право, экономику и политологию (образование в этих или близких областях имеют около 60% государственных служащих в Дании). Ученые сопоставили личные качества студентов (их честность или нечестность) с их предпочтениями относительно будущей работы (в государственном или частном секторе), а также с их мотивацией (желанием принести пользу другим людям или получать высокую зарплату). Оказалось, что склонные к честности респонденты были чаще заинтересованы в работе на государство, даже если такая работа ниже оплачивалась. Менее честные при выборе будущей профессии ориентировались в первую очередь на высокую зарплату и предпочитали работу в частном секторе.

Уровень честности студентов ученые вывили с помощью  игральных костей. Участники перед компьютером загадывали предполагаемое количество очков, которые выпадут, после этого машина «бросала» кубик и показывала результат, а затем игроки вводили в специальное окошко загаданное число. Если загаданные числа совпадали, игрок выигрывал 3 кроны, а при несовпадении — только 1 крону. Поскольку у честного игрока всегда есть один шанс угадать из шести, ученые могли рассчитать статистическую вероятность нечестности («предположительную степень нечестности») каждого из игроков после многократного «подбрасывания» кубика.

По итогам эксперимента максимальную честность проявили 14% участников выборки — они обманывали менее чем в 2% случаев. Практически все время — в 98% случаев — нечестными были 17% респондентов. Оставшиеся участники равномерно распределились между двумя этими группами.

Далее в ходе опроса выявилось, что «нечестные» участники предпочитали работу в частных структурах, а «честные»  отдавали предпочтение работе в госсекторе.

Ученые также обнаружили, что ни, ни пол, ни желание избежать риска, ни стабильность работы не оказывают значимого влияния на нечестность респондентов и их предпочтения по работе. Наиболее значимым фактором оказалась личная мотивация, а именно — ориентируется ли участник исследования на максимальный доход или общественные интересы.

Таким образом, сложившийся уровень нравственности в госсекторе определяет его будущее, влияя на то, кто — честные или склонные к авантюризму люди — выберет работу на общество. Однако это не означает, что странам, желающим снизить уровень коррупции, требуется просто сократить зарплаты чиновникам, — все же высокая зарплата в сфере государственного управления заставляет чиновников держаться за место, а значит, сдерживает злоупотребления, считают исследователи из Копенгагенского университета.

Как бы это банально и неправдоподобно ни звучало, но в Дании в общественном сознании культивируется отвращение к коррупции и всячески поощряется честный чиновник. 

Кроме того, человека не примут ни в одну компанию, если он наряду с трудовым договором не подпишет антикоррупционное соглашение - документ, который обязует работника не брать и… не давать взятки. Даже за попытку нарушить антикоррупционное соглашение грозит увольнение.

Дания достигла успехов по борьбе с коррупцией были в 2000- е годы путём взаимодействия государства и коммерческого сектора. Несмотря на то, что в этой стране  не существует специального антикоррупционного ведомства, расследованием дел, связанных с коррупцией, успешно занимаются правоохранительные органы. Антикоррупционный закон был принят в 2002 году, согласно которого представители датского правительства  обязаны ежегодно публично оглашать информацию о своих доходах и располагаемом имуществе. Согласно законодательства, госслужащим запрещается иметь акции иностранных компаний, в целях исключения лоббирования чужих контрагентов внутри страны. Кроме того, по закону любой гражданин имеет право сообщить в правоохранительные органы в случае наличия у него подозрений в коррупции, в том числе в анонимном порядке. При датском агентстве международного развития создана горячая линия, на которую любой гражданин может пожаловаться на коррупцию. Все жалобы скрупулезно проверяются - виновные наказываются.

Кроме того, в соответствии с датским законодательством, одним из контролёров корпуса чиновников являются депутаты Фолькетинга (датского парламента). Так, любой член датского парламента обладает правом на получение сведений о деятельности министров. Это реализуется на практике во время парламентских заседаний, где министры дают отчёт, отвечая на запросы парламентариев касаемо подозрений в участии в коррупционных связях. Всего в Дании на данный момент существует порядка 20 законов, предусматривающих ответственность за действия коррупционного характера. В свою очередь корпорации подписывают специальные положения между собой и создают совместные ассоциации по борьбе с коррупцией. Таким образом реализуется политика «абсолютной нетерпимости» к коррупции, как внутри одной компании, так и при их сотрудничестве с друг с другом. Основную составляющую антикоррупционной деятельности в Дании государство и бизнес ведут сообща, путём заключения специальных соглашений в рамках экономических организаций. Одной из основных площадок является Торговый совет Дании (TCD), оказывающий поддержку датским компаниям и физическим лицам в случае столкновения с коррупцией на международном уровне. Речь идёт как о ежедневных бизнес-операциях, так и о государственной помощи при осуществлении глобальных проектов. TCD осуществляет переговоры с правительствами иностранных государств, где работают датские компании, в случае возникновения спорных вопросов, в том числе коррупционного характера. Ещё одной подобного рода организацией по борьбе с коррупцией является Датское агентство международного развития (DANIDA) при МИД Дании. Вступая в DANIDA, компания заключает ряд соглашений, в число которых входит декларация о «неприменении взяток». В случае участия компании в коррупционных действиях договор с ней расторгается. Кроме того, компания-нарушитель теряет имидж и практически не имеет доступа к дальнейшему сотрудничеству в ассоциативном формате. Подобную практику реализуют и другие крупные государственные организации Дании, оказывающие содействие бизнесу, такие как Датское агентство по кредитованию экспортных операций, Фонд индустриализации для развивающихся стран, Конфедерация датской промышленности. Отметим, что, несмотря на все эти меры, в последние годы на международном уровне случилось несколько коррупционных скандалов с участием датских компаний. Так, по итогам расследования США 2009 года более десятка датских компаний были обвинены в том, что в период с 1996 по 2003 год они вступали в коррупционные связи с госслужащими Ирака в целях получить контракты по программе «Нефть в обмен на продовольствие». Один из последних коррупционных скандалов внутри страны разгорелся вокруг датского премьер-министра Ларса Лёкке Расмуссена. В 2018 году в СМИ появилась информация о том, что в 2016 году Л.Расмуссен провёл отпуск в загородном доме знакомого предпринимателя. Стоимость отдыха оценивается в сумму более в 1,5 тысячи долларов, что по датским законам квалифицируется, как взятка. Расследование на данную тему продолжается. Несмотря на общий успех реформ, проведённых в Дании, коррупционные прецеденты имеют место. В большей мере это касается работы датских компаний на зарубежных площадках. В связи с этим основной упор антикоррупционного сотрудничества государства и бизнеса в Дании делается на проблемы международной торговли.

Практически каждый год Дания ужесточает ответственность за коррупцию. К примеру, в прошлом году датский парламент принял норму, по которой уголовное наказание за взяточничество в государственном секторе увеличивалось в два раза - с трех до шести лет, в частном секторе - с одного года до четырех. 

 

0
349
Как поменять в паспорте фамилию, имя, отчество, национальность?

 

Согласно ст. 19 Гражданского Кодекса Республики Узбекистан, гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая. В некоторых случаях законом допускается использование псевдонима (вымышленного имени).

Гражданин вправе переменить свое имя, при этом, перемена гражданином имени не является основанием для прекращения или изменения его прав и обязанностей, приобретенных под прежним именем.

Гражданин обязан принимать необходимые меры для уведомления своих должников и кредиторов о перемене своего имени и несет риск последствий, вызванных отсутствием у этих лиц сведений о перемене его имени.

Гражданин, переменивший имя, вправе требовать внесения за свой счет соответствующих изменений в документы, оформленные на его прежнее имя.

Имя, полученное гражданином при рождении, а также перемена имени подлежат регистрации Согласно Правил регистрации актов гражданского состояния, утвержденных Постановлением Кабинета Министров РУз от 14.11.2016 года за № 387 и производятся органами записей актов гражданского состояния (ЗАГС).

Согласно ст. 69 Семейного Кодекса Республики Узбекистан, имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребенку присваивается фамилия отца или фамилия матери по соглашению родителей. По желанию родителей ребенку может быть присвоена фамилия, производная от имени деда как по отцовской, так и по материнской линии согласно национальным традициям. При отсутствии соглашения между родителями относительно имени и (или) фамилии ребенка возникшие разногласия разрешаются органом опеки и попечительства.

Согласно Правил регистрации актов гражданского состояния, утвержденных Постановлением Кабинета Министров РУз от 14.11.2016 года за № 387,  если брак между родителями не был зарегистрирован (в случае отсутствия матери при регистрации рождения), запись об отце ребенка производится по заявлению матери, заверенному нотариально или медицинским учреждением.

При этом фамилия отца ребенка в записи акта о рождении записывается по фамилии матери, имя, отчество и национальность отца ребенка — по ее указанию. Имя ребенку дается по согласованию родителей. Допускается присвоение ребенку двойного имени (Саидахмадхужа, Тухтамуроджон, Гулираъно, Мирзаолим, Мирзо Улугбек, Роза-Мария).

Исходя из интересов ребенка, не допускается дача ему имени, которое в последующем может порочить его честь и достоинство. При отсутствии соглашения относительно имени ребенка, возникшие разногласия разрешаются органом опеки и попечительства.

 Отчество ребенку присваивается по имени его отца. В записи акта и свидетельстве о рождении сведения об отце записываются без изменений на основании документов, удостоверяющих личность.

В соответствии со ст.70 Семейного Кодекса РУз по совместной просьбе родителей до достижения ребенком возраста шестнадцати лет орган записи актов гражданского состояния исходя из интересов ребенка вправе изменить имя ребенку, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя.

Если родители проживают раздельно и родитель, с которым проживает ребенок, желает присвоить ему свою фамилию, орган опеки и попечительства разрешает этот вопрос в зависимости от интересов ребенка и с учетом мнения другого родителя. Учет мнения родителя не обязателен при невозможности установления его места нахождения, лишении его родительских прав, признании недееспособным, а также в случаях уклонения родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка.

Если ребенок рожден от лиц, не состоящих в браке между собой, и отцовство в законном порядке не установлено, орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить его фамилию на фамилию матери, которую она носит в момент обращения с такой просьбой.

Изменение имени или фамилии ребенка, достигшего возраста десяти лет, может быть произведено только с его согласия.

          Согласно «Положения о паспортной системе в Республике Узбекистан, утвержденного Указом Президента №4262 от 05.01.2011 года, впервые в паспорте гражданина указывается национальность, соответствующая национальности его родителей, указанной в свидетельстве о рождении. Если у родителей разные национальности, то при выдаче паспорта впервые в нем записывается по желанию получателя национальность отца или матери. В дальнейшем по письменному заявлению гражданина эта запись может быть изменена на национальность другого родителя, но не более одного раза.

Таким образом, для внесения изменений в паспорт гражданина, касающиеся фамилии, имени и отчества,  необходимо внести соответствующие изменения в свидетельство о рождении, а затем обращаться в ОМиОГ (Отделы миграции и  оформления гражданства) за заменой и получением паспорта.

 

0
1052
Изменения в законодательстве Республики Узбекистан по вопросам уплаты алиментов.

Согласно ст. 145 Семейного Кодекса Республики Узбекистан, лицо, выезжающее на постоянное жительство или на срок более трех месяцев в иностранное государство, обязано заключить с получателями алиментов, которым оно по закону обязано предоставлять содержание, соглашение об уплате алиментов в соответствии со статьями 130  134  Семейного Кодекса.

При недостижении соглашения об уплате алиментов заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с требованием об определении размера алиментов в твердой денежной сумме и о единовременной выплате алиментов или предоставлении определенного имущества в счет алиментов или об уплате алиментов иным способом.

 

09.01.2018 года данная статья была дополнена ч.3, согласно которой,  в случае заблаговременной уплаты алиментов на содержание несовершеннолетних детей или заключения договора залога для обеспечения обязательства по уплате алиментов лицо освобождается от обязательства заключения соглашения об уплате алиментов.

 

          06.10.2018 года Кабинет Министров РУз опубликовал Постановление за № 808 «Об утверждении Положения о порядке о заблаговременной уплате алиментов, а также о порядке заключения договора залога по обеспечению обязательства по уплате алиментов». Согласно данного Постановления плательщик алиментов имеет право единовременно уплатить всю сумму алиментов до достижения ребенку 18 лет или же для гарантий обеспечения алиментных обязательств заключить договор залога движимого или недвижимого имущества, стоимость которого должна быть больше 250 БРВ (базовой расчетной величины).

          Таким образом, плательщик алиментов, выезжающий за пределы Узбекистана на срок более 3-х месяцев:

  1. Обязано заключить нотариально удостоверенное соглашение о порядке уплаты алиментов;
  2. Вправе обратиться в суд с исковым заявлением об определении размера алиментов в твердой денежной сумме и о единовременной выплате алиментов или предоставлении определенного имущества в счет алиментов или об уплате алиментов иным способом.
  3. При наличии исполнительного листа – должник вправе обратиться в суд с заявлением об изменении порядка исполнения исполнительного документа, где решить вопрос своих алиментных обязательств на будущее время. В этом случае можно по выбору: оплатить алименты вперед деньгами за период не менее 5-ти лет или передать получателю алиментов имущество либо ценную вещь. Период уплаты выбирает сам должник, но сумму заранее выплачиваемых алиментов рассчитывает судебный исполнитель в своем Постановлении по следующей формуле:


S=12 x A xkg-1k-1-MF-1 х A-[12-ML х kg-1 х A],

Где

S – сумма алиментов, подлежащих заблаговременной уплате;

А - размер ежемесячной суммы алиментов (определяется в решении суда: в твердой сумме, в долевом выражении от заработной платы, а если плательщик алиментов не работает – от размера средней заработной платы в Республике Узбекистан);

k- коэффициент, определяемый с учетов ставки рефинансирования банка по формуле: 1+ST100, где ST – ставка рефинансирования банка, установленная Центральным банков Узбекистана;

MF – первый месяц, за который осуществляется  заблаговременная  уплата алиментов

ML – последний месяц, за который осуществляется  заблаговременная  уплата алиментов

g – количество годов, за которые осуществляется  заблаговременная  уплата алиментов (например, если алименты уплачивается за период с января 2020 года по январь 2025, количество годов определяется вычитанием: 2025-2020= 5 лет)

  1. Кроме того, должник, при наличии исполнительного листа, обязывающего уплачивать алименты, вправе предоставить в залог обеспечения алиментных обязательств свое имущество, стоимость которого определяется либо соглашению сторон либо на основании заключения оценочной организации и должна быть ниже 250 БРВ. Для этого необходимо обратиться в суд, выдавший исполнительный лист, с заявлением об изменении способа и порядка исполнения исполнительного документа путем обеспечения залогом обязательства по уплате алиментов.
0
310
Как будут с 11 марта 2020 года распределяться дела в судах Республики Узбекистан

В Закон Республики Узбекистан «О судах»  за   924–XII  от 2.09.1993 года 10.03.2020 года внесены изменения (вступят в силу с 11.03.2020 года):

 

появилась статья 691, согласно которой в судах дела будут распределяются с учетом нагрузки и специализации судей в порядке, исключающем влияние на распределение дел между судьями лиц, заинтересованных в исходе судебного разбирательства, с использованием автоматизированной информационной системы.

 

            Соответственно,  внесены изменения в действующие Гражданско-процессуальный, Экономический процессуальные Кодексы Республики Узбекистан.

 

Ч. 2  статьи 17 Гражданского процессуального кодекса Республики Узбекистан  изложена в следующей редакции:

«Состав суда для рассмотрения конкретного дела формируется с учетом нагрузки и специализации судей в порядке, исключающем влияние на его формирование лиц, заинтересованных в исходе судебного разбирательства, с использованием автоматизированной информационной системы».

В Экономический процессуальный кодекс Республики Узбекистан, внесены следующие дополнения и изменения:

1) статью 5 дополнить частью восьмой следующего содержания:

«Судебные акты могут быть сформированы в виде электронного документа с использованием информационной системы»;

3) статью 150 дополнить частью второй следующего содержания:

«Копии искового заявления и приложенных к нему документов могут быть направлены ответчику и третьим лицам в электронном виде через информационную систему»;

Также в ЭПК прописан срок, в течение которого судья должен вынести определение о подготовке дела к судебному разбирательству:

  • не позднее 5 дней со дня поступления искового заявления – в общем порядке;
  • не позднее 10 дней со дня принятия искового заявления к производству и возбуждения дела – при проведении досудебного заседания.

 

0
284
Новшества в вопросах прописки и выписки в Республике Узбекистан, введенные с 2020 года

Постановлением Кабинета министров (ПКМ) Республики  Узбекистан от  28.12.2019 года за № 1049 «О мерах по дальнейшему упрощению порядка постоянной и временной прописке в Республике Узбекистан», решение вопросов по прописке-выписке будут осуществляется ОМиОГ (Отделы миграции и  оформления гражданства),   Агентством государственных услуг (ЦГУ) или через Единый портал интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ).

В качестве эксперимента услуги гражданам по учету по месту пребыванию в Чиланзарском и Бектемирском районах г.Ташкента будут оказываться с момента вступления ПКМ в силу(т.е. с 30.12.2019 года) только через ЦГУ, а с 1 января 2021 года  такой порядок будет предусмотрен по всей республике.

Вышеназванным ПКМ РУз утверждены 3 Положения:

  1. Положение о порядке постоянной прописки, выписки и учета по месту пребывания граждан Республики Узбекистан в городе Ташкенте и Ташкентской области;
  2. Положение о порядке постоянной прописки иностранных граждан и лиц без гражданства в городе Ташкенте и Ташкентской области;
  3. Положение о порядке временной прописки иностранных граждан и лиц без гражданства в городе Ташкенте и Ташкентской области.

 

Согласно Положения о порядке постоянной прописки, выписки и учета по месту пребывания граждан Республики Узбекистан в городе Ташкенте и Ташкентской области:

  • теперь гражданин, пребывая на новое место жительство обязан встать на учет или прописаться в течении 10 дней;
  • прописка, выписка и учет граждан по месту пребывания могут быть осуществлены любым ближайшим к месту проживания районным ОМиОГ (Отделы миграции и оформления гражданства) (городским), который наиболее удобен для гражданина, а также в ЦГУ либо через ЕПИГУ;
  • оплачивается госпошлина в размере 2% БРВ (базовая расчетная величина – 223.000 сум);
  • постоянной прописке в г.Ташкенте и Ташкентской области подлежат лица, перечисленные в Законе РУз «О перечне категорий лиц, подлежащих постоянной прописке в городе Ташкенте и Ташкентской области» (ЗРУ-296 от 14.09.2011 года).

Теперь о самом перечне. Вот список категорий лиц, имеющих право на постоянную прописку в г.Ташкенте и столичной области:

1. Граждане Республики Узбекистан (далее — граждане), имеющие жилье, приобретенное в соответствии с законодательством, — на приобретенное в частную собственность жилье.

2. Родственники — на жилую площадь, где постоянно прописаны их родственники по прямой линии в первой и второй степенях родства.

3. Подопечные — на жилую площадь, где постоянно прописан опекун (попечитель).

4. Несовершеннолетние кровные братья и сестры, не имеющие родителей, а также совершеннолетние кровные братья и сестры, являющиеся нетрудоспособными и не имеющие своих семей, — на жилую площадь, где постоянно прописаны их кровные братья или сестры.

5. Супруг (супруга) — на жилую площадь, где постоянно прописана супруга (супруг), при условии совместного проживания не менее одного года. В случае расторжения брака в течение одного года после постоянной прописки в городе Ташкенте или Ташкентской области, супруг (супруга) утрачивает полученную в городе Ташкенте или Ташкентской области постоянную прописку.

6. Граждане, имеющие постоянную прописку в городе Ташкенте, — в случае их обращения по вопросу постоянной прописки по другому адресу в городе Ташкенте и Ташкентской области.

7. Граждане, имеющие постоянную прописку в Ташкентской области, — в случае их обращения по вопросу постоянной прописки по другому адресу в Ташкентской области.

8. Граждане, ранее постоянно прописанные в городе Ташкенте и Ташкентской области, — при возвращении соответственно в город Ташкент и Ташкентскую область для постоянного проживания после окончания учебы, работы, длительной служебной командировки, а также освобождения из мест лишения свободы.

9. Граждане, избранные, назначенные, утвержденные на должности палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Президентом Республики Узбекистан, Кабинетом Министров Республики Узбекистан либо по согласованию с Президентом Республики Узбекистан, а также члены их семей (супруг, супруга, а также их дети, не имеющие своих семей) — на период пребывания указанных граждан в должности.

10. Граждане, избранные в соответствии с законодательством в представительные органы государственной власти, а также члены их семей (супруг, супруга, а также их дети, не имеющие своих семей) — на период пребывания указанных граждан в должности.

11. Высококвалифицированные специалисты, специалисты узкого профиля, приглашаемые на работу в органы государственной власти, органы государственного и хозяйственного управления, другие государственные организации республиканского значения, по ходатайству руководителя соответствующего органа или организации, а также члены их семей (супруг, супруга, а также их дети, не имеющие своих семей) — на период пребывания указанных граждан в должности.

12. Военнослужащие, обеспеченные жильем в соответствии с Положением о порядке обеспечения жильем военнослужащих Вооруженных Сил Республики Узбекистан, утвержденным постановлением Президента Республики Узбекистан от 14 сентября 2007 года № ПП-694, а также члены их семей (супруг, супруга, а также их дети, не имеющие своих семей).

Примечание: не подлежат постоянной прописке в городе Ташкенте и Ташкентской области родственники граждан, получивших постоянную прописку в городе Ташкенте и Ташкентской области в соответствии с пунктами 2 (кроме супруги или супруга, совершеннолетних детей, не имеющих своих семей, и несовершеннолетних детей от совместного и (или) прежнего брака супругов или рожденных вне брака, а также усыновленных детей), 3, 5, 9 — 12 данного Перечня.

0
345
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ ОПЛАТЫ ТРУДА, ПЕНСИЙ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, введенный с 01.09.2019 года

Без имени

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)- является денежным выражением месячной тарифной ставки по первому разряду Единой тарифной сетки по оплате труда с тарифным коэффициентом 1,0. МРОТ применяется в сфере трудовых отношений для определения суммы должностного оклада, надбавок, доплат, гонораров, компенсационных выплат за дополнительную работу и других видов выплат стимулирующего характера, а также удержаний, установленных законодательством, и других платежей, ранее установленных в отношении к минимальному размеру заработной платы, а также определения нуждаемости семьи в социальной поддержке и размера пособия по безработице;

МРОТ является обязательным для всех работодателей, независимо от организационно-правовой формы и трудовых отношений, в качестве нижней границы оплаты труда работников, полностью выполнивших установленные трудовые нормы.

Базовая расчетная величина  применяется при определении:

размеров налогов, сборов, штрафов, государственных пошлин и других платежей за предоставляемые государственные услуги;

стоимости патента, лицензии и других платежей для занятия определенным видом предпринимательской деятельности, размера уставных и других фондов (капитала) организаций, стоимости оплачиваемых не денежными средствами акций, иных ценных бумаг, балансовой стоимости активов юридических лиц, предельного размера микрокредитов и лизинга, а также других финансово-экономических показателей.

Базовая величина исчисления пенсии  применяется для исчисления пенсий, надбавок, доплат и компенсаций, применяемых в сфере пенсионного обеспечения, а также возмещения вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей.

0
281