АДВОКАТСКАЯ ФИРМА "REAL PROTECTION", Ташкент, Узбекистан
ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
RU EN UZ
Знать свои права – значит быть сильным.

+998 71 221-72-25                                           Адрес: г.Ташкент, Юнус Абадский р-н, квартал 4, дом 1
+998 90 928-55-61                                           E-mail: realprotection@protonmail.com

                                                                          768px-telegram_messenger.png @realprotection.uz   

                                                                          d2e5359f8402cb8d3d7b22c463f9013b.png @realprotection555                                                                                                                                               novyi-logotip-instagram1 realprotection555  

  

 

Главная \ Полезная информация

Полезная информация

ПОЧЕМУ АДВОКАТ НЕ ВСЕГДА МОЖЕТ ОКАЗЫВАТЬ БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ (БЕСПЛАТНЫЕ) УСЛУГИ
ПОЧЕМУ АДВОКАТ НЕ ВСЕГДА МОЖЕТ ОКАЗЫВАТЬ БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ (БЕСПЛАТНЫЕ) УСЛУГИ

В последнее время имеется тенденция, когда граждане при обращении за юридической помощью полагают, что адвокат обязан оказывать бесплатную юридическую помощь. То ли это связано с пандемией, поставившей многие слои населения в тяжелое финансовое положение, то ли что-то изменилось в мировоззрении людей, то ли недостоверной источник информации свидетельствует об этом. Во всяком случае, в данной статье хочу внести ясность в некоторые часто встречающиеся вопросы: как оплачивается труд адвоката, как формируется гонорар адвоката, обязан ли адвокат оказывать бесплатную услугу (выслушивать доверителя, консультировать, составлять документы и т.д.), если да - кто вправе ее получить и т.д.

          В соответствии со ст. 11 Закона РУз «О гарантиях адвокатской деятельности и социальной защите адвокатов» от 25 декабря 1998 г. № 721-I, адвокатура является некоммерческой организацией и осуществляет свою деятельность за счет собственных средств.

Таким образом, нужно четко понимать, что государство никаким образом не выделяет денежных средств на содержание адвокатских формирований.

          Далее, согласно ст. 11 Закона РУз «Об адвокатуре» от 27 декабря 1996 г. № 349-I, труд адвокатов оплачивается из средств, поступивших в адвокатские формирования от физических и юридических лиц за оказанную им юридическую помощь. Оплата юридической помощи осуществляется на основании свободно заключаемого соглашения (договора) между адвокатом и доверителем (подзащитным).

При освобождении лица от оплаты юридической помощи ввиду его неплатежеспособности юридическая помощь адвоката, участвующего в уголовном деле по назначению, осуществляется за счет государства в порядке, на основании Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 июня 2008 года № 137 «О мерах по совершенствованию механизма оплаты оказанной адвокатами юридической помощи за счет государства». Согласно данного нормативного документа, основанием для отнесения расходов по оказанию юридической помощи адвокатом подозреваемому, обвиняемому или подсудимому на счет государства является

 постановление дознавателя, следователя, прокурора, определение суда об освобождении гражданина от оплаты юридической помощи;

освобождению от оплаты оказанной адвокатами юридической помощи с отнесением расходов на счет государства подлежат лица, в семьях которых средний совокупный месячный доход, приходящийся на каждого члена семьи, не превышает 1,5-кратного размера минимальной заработной платы, установленной на день вынесения постановления (определения) об освобождении от оплаты юридической помощи.

Таким образом, следует понимать, что граждане могут получить бесплатные услуги адвоката только на основании постановления дознавателя, следователя, прокурора, определение суда исключительно по уголовным делам, и то в случае, если семья лица, подлежащего защите,  является малоимущей (критерий указан выше), с дальнейшим отнесением расходов на счет государства.

Во всех других случаях, оказание безвозмездной (бесплатной) адвокатской услуги возможно только по усмотрению и желанию самого адвоката. Адвокат не обязан этого делать.

Далее, при формировании гонорара адвоката учитываются: сложность дела, количество затрачиваемого рабочего времени, отдаленность объекта посещения, объем предполагаемой работы, а в некоторых случаях - транспортные расходы, траты на технические средства и интернет, услуги сотовой связи, почтовые расходы, средства на оплату государственной пошлины, сборы и т.д.  Кроме того, размер гонорара в большей степени зависит от средней величины расходов на содержание адвокатского формирования.  В состав расходов на содержание адвокатского формирования включаются расходы:

а) на содержание административного и хозяйственного (технического) персонала, в том числе на оплату их труда, включая компенсационные и гарантируемые выплаты;

б) на оплату коммунальных услуг, а также телефонных, телекоммуникационных и информационных услуг;

в) на приобретение инвентаря, материалов, канцелярских, офисных и других принадлежностей;

г) на содержание, аренду транспортных средств, техники, на оплату прочих услуг, на бензин и прочие ГСМ;

д) на обучение адвокатов (работников адвокатуры), на подписку на газеты, журналы и другие периодические издания, прочие текущие расходы;

е) на текущий ремонт;

ж) на приобретение техники и оборудования, оргтехники, компьютеров и прочих основных средств;

з) на строительство и капитальный ремонт;

и) внесение членского взноса в Палату адвокатов Узбекистана в счет адвоката;

к) другие расходы на содержание адвокатского формирования.

Для рентабельности адвокатских формирований составляется смета расходов и доходов, согласно которой формируется примерный план денежных  поступлений, необходимых для перекрытия текущих расходов.  Именно, так называемый, «ежемесячный план»  и является зачастую той величиной, которая ложиться в размер предполагаемого гонорара адвоката по одному или нескольким делам.

По этой причине, считать, что адвокаты «пользуются безвыходным положением доверителя» и диктуют «непомерные гонорары», является ошибочным. У адвоката тоже есть денежные обязательства перед сообществом адвокатов, адвокатским формированием, перед налоговыми органами,  коммунальщиками и т.д.  Без выполнения этих обязательств ведение адвокатской деятельности попросту невозможно. В некоторых адвокатских формированиях расходов много, в некоторых – мало. Поэтому и гонорары разняться.

          Несомненно, связывать размер гонорара адвоката только со статьей его расходов будет неправильным, поскольку при формировании гонорара также учитывается рейтинг адвоката, его опыт, количество выигранных дел и т.д. Но,  при этом, в стоимость услуг адвоката все же включены вышеназванные административно-финансовые расходы адвокатского формирования.

          Рассмотрим пример: вы оплатили адвокату сумму 1 млн сум. Какую же сумму в виде заработной платы получает адвокат? Из указанного гонорара  удерживается сумма на содержание адвокатского формирование, скажем примерно 400.000 сум (общий показатель расходов делится на количество работающих адвокатов), оставшаяся сумма в размере 700.000 сум идёт в начисление заработной платы адвокату, из которого удерживается социальный платеж в размере 15%, подоходный налог в размере 12%, итого  адвокат получает заработную плату в размере 438.000 сум.

Примерно так рассчитывается заработная плата адвоката. Как мы видим, адвокат теряет больше половины суммы от оплаченного доверителем гонорара. Поэтому, уважаемые Доверители,  не судите слишком строго об адвокате! Доверительных Вам отношений и успехов в делах!

         

 

0
68
Если вы решили произвести в квартире перепланировку и ремонт!!!
Если вы решили произвести в квартире перепланировку и ремонт!!!

 

Порядок осуществления реконструкции, перепланировки и переоборудования помещений в многоквартирных домах регулируется Положением о порядке осуществления реконструкции, перепланировки и переоборудования помещений в многоквартирных домах, обеспечивающих безопасность и устойчивость зданий устанавливает единый. (Градостроительные нормы и правила, ШНК 1.04.05-06).  Нормы, устанавливаемые данным Положением, являются обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами - собственниками помещений, осуществляющими работы по реконструкции, за исключением субъектов предпринимательства, оформление разрешительных документов которых определяется приложением № 1 к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20.08.2003г. № 357.

 Настоящее Положение устанавливает: порядок оформления исходно- разрешительной документации для реконструкции; ограничения на реконструкцию; порядок производства работ при реконструкции; государственный учет реконструкции; ответственность юридических и физических лиц за нарушение градостроительных норм и правил при производстве работ по реконструкции.

 Реконструкция – работы по переустройству в одном или нескольких взаимосвязанных помещениях, т.е. строительные работы, связанные с перепланировкой помещений, переносом внутриквартирных инженерных коммуникаций и оборудования (пробивка и заложение проемов, полный или частичный снос перегородок и т.п.).

В целях повышения удобств проживания разрешается проведение нижеследующих работ по реконструкции, перепланировки и переоборудованию помещений:

перепланировка подсобных помещений;

установка дополнительных перегородок с целью выделения отдельных комнат или их изоляция от смежных комнат;

перестановка перегородок с целью получения более удобной планировки комнат;

устройство новых дверных проемов и заделка существующих, а также изменения направления открывания дверей;

 расширение существующих и пробивка новых оконных проемов, а также заделка существующих в жилых комнатах и подсобных помещениях;

перестановка отопительных и санитарно-технических приборов (с соблюдением требований действующих норм)

 Реконструкция, направленная на улучшение потребительских качеств жилья, может быть осуществлена при наличии проектной документации, разработанной проектной организацией, имеющей соответствующую лицензию, при этом проектная документация, предусматривающая реконструкцию (изменение) фасада здания подлежит обязательному согласованию с районным (городским) архитектором.

Проектная документация на реконструкцию состоит из:

планов и разрезов помещений;

фасада жилого дома (при условии реконструкции (изменения) фасада здания);

узлов и деталей; расчетов (при необходимости).

В обязанность проектной организации, разработавшей проектную документацию по заказу юридических или физических лиц, входит получение экспертного заключения в органах государственной экспертизы на предмет противопожарной безопасности и сейсмостойкости реконструируемого объекта, которая в дальнейшем утверждается собственником помещений. Собственник помещения подает заявление в уполномоченный орган при хокимияте района (города) (далее уполномоченный орган) с изложением намечаемых работ, к заявлению прилагаются: копии документов, удостоверяющие право собственности на помещение; письменное согласие всех лиц, имеющих постоянную прописку в данном помещении или право собственности на часть помещений, на осуществление реконструкции; техническое заключение, подготовленное проектной организацией; копия проектной документации, разработанная проектной организацией.  На основании представленных документов уполномоченный орган выносит соответствующее решение и в трехдневный срок указанное решение выдается собственнику помещения. При отрицательном решении уполномоченного органа указываются причины отказа. В необходимых случаях уполномоченный орган вправе привлекать для рассмотрения заявления проектную организацию, подготовившую техническое заключение.

 Решение уполномоченного органа является основанием для начала реконструкции. При просрочке начала работ на срок более одного года со дня принятия решения уполномоченного органа, требуется получение нового решения.

При переоборудовании помещений более прогрессивными газовыми, сантехническими и электрическими приборами без изменения схемы отопительных, газовых, водо-канализационных и электрических сетей помещения в пределах существующего потребления, разработка проектной документации и получение разрешения уполномоченного органа не требуется.

Не допускается:

перепланировка с устройством кухни или санитарно-технического узла над (под) жилыми помещениями ниже (выше) расположенной квартиры (зал, спальная);

переустройства с превышением расчетных нагрузок на плиты перекрытия; переустройства, связанные с изменением фундаментов, прочностных и жесткостных характеристик элементов каркаса или несущего остова здания;

устройство и заделка проемов в капитальных стенах, разделяющих здание на секции или в перегородках, являющихся противопожарными;

установка перегородок, упирающихся одним краем в оконный проем; выполнять работы, связанные с повреждением ригелей, балок и прогонов, ослаблением несущей способности отдельных опор, нарушением конструкций, крыш и кровель, нарушением монолитности перекрытий и целостности гидроизоляции в санитарных узлах;

производить работы, влекущие за собой нарушение тяги или закрытие вентиляционных, дымовых и газовых каналов, проходящих в стенах; устройство дымоходов из железных труб в помещениях и перекидных боровов в чердаках; устройство входа в жилые комнаты, туалетные и ванные из кухни; устройство отопления лоджий с изменением проектного положения стояков системы центрального отопления;

расположение входа в жилые комнаты непосредственно с улицы или лестничной клетки; переустройства, связанные с разрушением или нарушением технических характеристик общедомовых инженерных сетей (водо-, газо-, тепло-, электроснабжения и связи) и систем приточной вентиляции;

переустройства, связанные с изменением фасада здания, не согласованные с архитектором района.

Реконструкция может осуществляться: подрядным способом; хозяйственным способом (собственными силами застройщиков).

 Заявитель обязан при производстве скрытых работ пригласить разработчика проекта для освидетельствования соответствия работ проекту. Проектная организация, разработавшая проект реконструкции, перепланировки и переоборудования помещений обязана на основании обращения заявителя осуществлять авторский надзор.

 В многоквартирных домах запрещается:

производить работы, сопряженные с шумом, ранее 8.00 часов утра и заканчивать их позднее 21.00 часа;

использовать в реконструируемых помещениях оборудование и инструменты, вызывающие превышение нормативных нагрузок на плиты перекрытия и лестничные марши;

вести работы без специальных мероприятий, исключающих причинение ущерба смежным помещениям и помещениям выше (ниже) этажом; загромождать и загрязнять строительными материалами и (или) отходами эвакуационные пути, другие места общего пользования (лестничные площадки, общие коридоры, подъезды, балконы и другие помещения), а также придомовую территорию;

использовать пассажирские лифты для транспортировки строительных материалов и отходов без упаковки; складировать строительные материалы и (или) отходы в жилых и иных помещениях (лоджиях, коридорах, санузлах) превышающих допустимые нормативные нагрузки на плиты перекрытия;

 складировать строительные материалы и (или) отходы на балконах.

После завершения реконструкции собственник помещения совместно с проектной организацией составляет акт о соответствии выполненных работ проектной документации. В соответствии с законодательством собственник помещений обязан в месячный срок предоставить соответствующему территориальному органу Госкомземгеодезкадастра информацию о произведенной реконструкции для внесения изменений в государственный кадастр зданий и сооружений.

Собственники помещений в многоквартирном доме, за самовольное осуществление реконструкции или за их выполнение с отступлением требований градостроительных норм и правил, проектной документации и настоящего Положения несут ответственность в соответствие с законодательством Республики Узбекистан.

В случае обнаружения фактов самовольного осуществления реконструкции или их выполнения с отступлением требований градостроительных норм и правил, проектной документации и настоящего Положения должностными лицами органов государственной власти на местах, органов самоуправления граждан или органами по архитектуре и строительству городов (районов) составляется акт. Одновременно с составлением акта должностными лицами органов государственной власти на местах, органов самоуправления граждан или управлениями (отделами) по архитектуре и строительству городов (районов) дается предписание о приостановлении работ. Копия предписания представляется в уполномоченный орган для дальнейшего решения вопроса в установленном порядке. Самовольно произведенная реконструкция по иску лица, права которого нарушены, либо соответствующего государственного органа, подлежит по решению суда восстановлению в прежнее или надлежащее состояние осуществившим ее лицом, либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

0
74
ГУБДД улучшило материально-техническую базу
ГУБДД улучшило материально-техническую базу

Только за август-октябрь 2020 года Главное Управление безопасности дорожного движения Министерства Внутренних Дел Республики Узбекистан приобрело следующие транспортные средства на сумму 28,3 млрд сум:

1.  Malibu-2 MALBDB2TL (LTZ) — 3 шт (1 (https://dxarid.uzex.uz/ru-RU/adver/lot2/1712240/); 2 (https://dxarid.uzex.uz/ru-RU/adver/lot2/1719537/); 3 (https://dxarid.uzex.uz/ru-RU/adver/lot2/1760823/));

2.  Malibu-2 MALBDB2TL (2 позиция, турбо) — 14 шт (1 (https://dxarid.uzex.uz/ru-RU/adver/lot2/1719537/); 2 (https://dxarid.uzex.uz/ru-RU/adver/lot2/1704144/));

3.  Equinox-AT — 30 шт (1 (https://dxarid.uzex.uz/ru-RU/adver/lot2/1685294/); 2 (https://dxarid.uzex.uz/ru-RU/adver/lot2/1689955/);

4.  Cobalt GS/16MTB — 40 шт (1 (https://dxarid.uzex.uz/ru-RU/adver/lot2/1685294/); 2 (https://dxarid.uzex.uz/ru-RU/adver/lot2/1704510/));

5.  Lacetti L-Comfort Plus — 26 шт (1 (https://dxarid.uzex.uz/ru-RU/adver/lot2/1685294/); 2 (https://dxarid.uzex.uz/ru-RU/adver/lot2/1689955/));

6.  Lacetti L-Elegant/AT Plus — 2 шт (1 (https://dxarid.uzex.uz/ru-RU/adver/lot2/1685294/); 2 (https://dxarid.uzex.uz/ru-RU/adver/lot2/1689955/));

7.  JAC пикапи — 2 шт (1 (https://dxarid.uzex.uz/ru-RU/adver/lot2/1704508/));

8.   Автобус SAZ HC — 14 шт (1 (https://dxarid.uzex.uz/ru- RU/adver/lot2/1703406/));

9.  Volkswagen Caddy (Trendline) — 2 шт (1 (https://dxarid.uzex.uz/ru-RU/adver/lot2/1709468/)).

 

Очень надеемся, что улучшение материально-технической базы ГУББД наконец позволит данной структуре заниматься  изучением условий дорожного движения, принятием мер по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов; осуществлением контроля за содержанием дорог и железнодорожных переездов, оборудованием их средствами  регулирования дорожного движения; проведением агитационно-пропагандистких мероприятий, разъяснением законодательства Р.Уз. о безопасности дорожного движения, выявлением причин и условий, способствующих совершению ДТП, нарушений правил дорожного движения.

Иными словами, дороги станут ровнее, освещённые, пешеходные переходы станут регулируемыми, светофоры будут работающими!

 

0
48
Об ответственности СМИ, блогеров, модераторов групп в социальных сетях и мобильных мессенджерах, владельцев сайта за комментарии пользователей.
Об ответственности СМИ, блогеров, модераторов групп в социальных сетях и мобильных мессенджерах, владельцев сайта за комментарии пользователей.

Регулирование отношений в области информатизации, использования информационных ресурсов и информационных систем предусмотрено  Законом РУз «Об информатизации» от 11 декабря 2003 г. № 560-II, а также Законом «О принципах и гарантиях свободы информации» от 12.12.2002 г. № 439-II.

          В информационных системах публикуется контент, подготовленный владельцем или собственником, а также контент, генерируемый пользователями. Поскольку в законодательстве нет четкого регулирования данных контентов и разграничения ответственности пользователей и владельцев информационных ресурсов, соответственно нет норм освобождающих представителей СМИ, блогеров, модераторов групп в социальных сетях и мобильных мессенджерах, владельцев сайта за распространение недостоверной информации. По этой причине, исходя из требований ст. 12 Закона «Об информатизации», предусматривающей проверку достоверности общедоступной размещаемой информации, ответственность представителей СМИ, блогеров, модераторов групп в социальных сетях и мобильных мессенджерах, владельцев сайта распространяется на все, что размещается на информационном ресурсе, в том числе и за контент, размещаемый пользователями (комментариями)

Владелец веб-сайта и (или) страницы веб-сайта, в том числе блогер, обязан не допускать использование своих веб-сайта и (или) страницы веб-сайта во всемирной информационной сети Интернет, на которых размещается общедоступная информация, в целях:

призыва к насильственному изменению существующего конституционного строя, территориальной целостности Республики Узбекистан;

пропаганды войны, насилия и терроризма, а также идей религиозного экстремизма, сепаратизма и фундаментализма;

разглашения сведений, составляющих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну;

распространения информации, возбуждающей национальную, расовую, этническую или религиозную вражду, а также порочащей честь и достоинство или деловую репутацию граждан, допускающей вмешательство в их частную жизнь;

пропаганды наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

пропаганды порнографии;

совершения других действий, влекущих за собой уголовную и иную ответственность в соответствии с законом.

Владелец веб-сайта и (или) страницы веб-сайта, в том числе блогер, обязан проверять достоверность общедоступной информации до ее размещения на своих веб-сайте и (или) странице веб-сайта во всемирной информационной сети Интернет, на которых размещается общедоступная информация, а также незамедлительно удалять размещенную информацию в случае установления ее недостоверности.

В случае неисполнения владельцем веб-сайта и (или) страницы веб-сайта, в том числе блогером, обязанностей, установленных  законом,  доступ к указанным веб-сайту и (или) странице веб-сайта может быть ограничен специально уполномоченным органом в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


            Согласно статьи 7 Закона «О принципах и гарантиях свободы информации» информация должна быть общедоступной и достоверной. Искажение и фальсификация информации запрещаются. Средства массовой информации несут совместно с источником и автором информации ответственность за достоверность распространяемой информации в установленном законом порядке. Таким образом, сервис как веб-сайт несёт ответственность за содержание информации, размещаемой на сайте.

              Кроме того,  с механизмом блокирования интернет –сайтов, который недавно внедрили, условно за комментарии могут заблокировать и весь сайт. Вопросы блокировки интернет ресурсов регулируются Положением «О порядке ограничения доступа к веб-сайтам и (или) страницам веб-сайтов всемирной информационной сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой запрещено законодательством Республики Узбекистан».


 
0
88
Вопросы международной миграции
Вопросы международной миграции

В развитии современного мира наблюдается процесс урбанизации, в ходе которого большинство населения переселяются в города. По данным 2014 года, 54% населения земного шара проживают в городах, что составляет примерно около 3,9 миллиарда человек, к концу 2020 года предполагается, что число «горожан» возрастет до 6,5 млрд. человек.

Процесс урбанизации вызывает рост миграции, благодаря которой состав городского населения становиться многонациональным. К примеру, ½  населения Брюсселя и Дубай являются мигрантами, количество иностранцев проживающих в Сеуле за последние 10 лет возросло вдовое. 

Мы наблюдаем беспрецедентный рост мобильности людей, когда мигранты,  переселяясь в большинстве случаев в города, приносят с собой этническое и культурное многообразие, объединяя различные географические пункты. Это явление диктует необходимость новых подходов миграционной политики как страны «назначения», так и страны «происхождения» мигрантов.

Согласно Портала  глобальных данных о миграции, в 2019 году число международных мигрантов достигло отметки в 272 миллионов, что на 14 миллионов превышает данные за 2017 год. Женщины составляют 48% от общего числа мигрантов, около 38 миллиона — дети, 4,4 миллиона — международные студенты и 164 миллиона — трудовые мигранты. 75% мигрантов — люди трудоспособного возраста (20-64 лет).  Почти 31% всех мигрантов проживают в Азии, 30% — в Европе, 26% — в Северной и Южной Америке, 10% — в Африке и 3% — в Океании.

infographic

Эта цифра будет расти в связи с рядом таких факторов, как рост населения, развитие коммуникационных технологий и торговли, углубление неравенства, демографический дисбаланс, изменение климата.

Миграция предоставляет огромные возможности и выгоды как для мигрантов, так и для принимающих их общин и общин их происхождения. Однако при плохом управлении, миграционные процессы могут создавать серьезные проблемы, такие как давление на социальную инфраструктуру, связанное с неожиданным прибытием большого числа людей и гибель мигрантов, совершающих опасные путешествия.

50 % мигрантов проживают в Канаде, США, Австралии, Франции, Германии, Испании, Великобритании, ОАЭ, Российской Федерации, Саудовской Аравии.

Урбанизация является благом для развития, поскольку способствует экономическому росту. При разумном подходе и правильной миграционной политике, миграция может стать источником повышения производительности. Однако, не все это понимают.

Поскольку миграция носит глобальный характер, решение связанных с ней вопросов тоже должны быть решены глобальным образом. Еще в 1951 году была создана Международная организация по миграции, которая в своей деятельности придерживается принципа, согласно которому гуманная и упорядоченная миграция должна приносить пользу и мигрантам, и принимающему их обществу. МОМ совместно со своими партнерами осуществляет деятельность, направленную на оказание помощи в решении оперативных задач в области миграции; разъяснение проблем, связанных с миграцией; поддержку социального и экономического развития через миграцию; всемерное содействие подлинному соблюдению человеческого достоинства мигрантов и заботу об их благополучии. В 2016 году было заключено Соглашение о взаимоотношениях между Организацией Объединенных Наций и Международной организацией по миграции (A/70/976). Так МОМ стала одним из специализированных учреждений ООН. 

19 сентября 2016 года Генеральная Ассамблея ООН провела заседание высокого уровня, на котором был представлен доклад Генерального секретаря ООН «В условиях безопасности и достоинства: решение проблемы перемещений больших групп беженцев и мигрантов».

Главы государств и высокие представители единогласно одобрили важнейший итоговый документ — Нью-Йоркскую декларацию о беженцах и мигрантах, в которой выражается политическая воля мировых лидеров, направленная на спасение жизней, защиту прав человека и справедливое распределение ответственности на глобальном уровне. 

В марте 2017 года Генеральный секретарь ООН назначил Луизу Арбур своим Специальным представителем по международной миграции для работы с государствами-членами над проектом глобального договора в этой области.

В Нью-Йоркской декларации о беженцах и мигрантах, принятой в сентябре 2016 года, Генеральная Ассамблея решила разработать глобальный договор о безопасной, упорядоченной и регулируемой миграции. Подобный документ был успешно разработан и утвержден на Межправительственной конференции, прошедшей  в Марракеше, Марокко, 10 и 11 декабря 2018 года.

Что такое Глобальный договор о безопасной, упорядоченной и легальной миграции?

В этом 2-минутном видеоролике объясняется, что такое Глобальный договор о миграции.

https://youtu.be/1mTe7AzV3v0

 

Если принятая Нью-Йоркская декларация о беженцах и мигрантах представляет собой политическую декларацию, в которой государства взяли на себя комплекс обязательств, то принятый Глобальный договор во всей ее полноте сформировал механизм сотрудничества, который предусматривает 23 цели, деятельность по их осуществлению, а также последующие меры и обзор.

 

 

 

 

Цели, достижение которых необходимо для обеспечения безопасной, упорядоченной и легальной миграции

 

1.       Сбор и использование точных и дезагрегированных данных в качестве основы для выработки эмпирически обоснованной политики

2.       Сведение к минимуму неблагоприятного воздействия различных сил и структурных факторов, которые заставляют людей покидать страны своего происхождения

3.       Предоставление точной и своевременной информации на всех этапах миграции

4.       Обеспечение наличия у всех мигрантов законных удостоверений личности и надлежащих документов

5.       Упрощение доступа к каналам легальной миграции и повышение их гибкости

6.       Содействие справедливому и этичному найму работников и обеспечение условий для достойной работы

7.       Изучение и ослабление факторов уязвимости в процессе миграции

8.       Спасение людей и координация усилий международного сообщества по решению проблемы пропавших без вести мигрантов

9.       Повышение эффективности транснациональных мер противодействия незаконному ввозу мигрантов

10.     Предупреждение, пресечение и искоренение торговли людьми в контексте международной миграции

11.     Интегрированное и безопасное управление границами с координацией усилий

12.     Повышение степени определенности и предсказуемости миграционных процедур для обеспечения надлежащего контроля и проверки и направления людей в соответствующие органы

13.     Применение практики помещения мигрантов в центры временного содержания исключительно в качестве крайней меры и поиск альтернатив

14.     Повышение эффективности консульской защиты, помощи и взаимодействия на протяжении всего миграционного цикла

15.     Охват мигрантов базовыми услугами

16.     Создание для мигрантов и обществ благоприятных условий, обеспечивающих полную социальную интеграцию и сплоченность

17.     Искоренение всех форм дискриминации и поощрение основанных на фактических данных общественных обсуждений в целях формирования общественного мнения о миграции

18.     Инвестирование в развитие навыков и содействие взаимному признанию навыков, квалификации и компетенции

19.     Создание для мигрантов и диаспор условий, позволяющих им в полной мере способствовать достижению устойчивого развития во всех странах

20.     Повышение оперативности и надежности и снижение стоимости денежных переводов и содействие финансовой интеграции мигрантов

21.     Сотрудничество в целях обеспечения безопасного и достойного возвращения и реадмиссии и планомерной реинтеграции

22.     Создание механизмов перевода материальных прав в области социального обеспечения и приобретенных льгот

23.     Укрепление международного сотрудничества и глобального партнерства в целях обеспечения безопасной, упорядоченной и легальной миграции

 

Таким образом, создан первый Глобальный договор о безопасной, упорядоченной и легальной миграции, который  предоставит историческую возможность укрепить международное сотрудничество в области миграции и усилить вклад мигрантов и миграции в устойчивое развитие.

 

Международная организация по миграции провела информационную кампанию под названием «Удивительно, что приносят с собой мигранты», с тем чтобы привлечь внимание к вкладу мигрантов в странах происхождения и назначения. 

 

0
121
В Узбекистане введен режим «форс-мажор» для смягчения негативного воздействия пандемии коронавируса на бизнес

В Узбекистане введен режим «форс-мажор» для смягчения негативного воздействия пандемии коронавируса на бизнес

 

Коронавирус преподнес урок всемирной экономике, в связи с чем,  многие правительства стран принимают меры для смягчения негативного воздействия пандемии. Правительство Узбекистана также приняло ряд мер: для поддержки бизнеса создан антикризисный фонд в объеме 10 триллионов сумов,  предпринимателям предоставляется отсрочка по уплате налогов, до конца года вводится мораторий на документальные проверки (налоговый аудит), банки должны отсрочить выплаты по кредитам для предприятий, столкнувшихся с финансовыми трудностями. Но ситуация за последние дни еще более осложнилась из-за строгих карантинных мер, когда многие вынужденно сидят дома, часть людей работает отдаленно, посредством интернета, те кто продолжает работать испытывает трудности с транспортом. Какие бы меры государством не предпринимались,  бизнесу приходится трудно.

          Эти трудности связаны с невозможностью исполнить принятые на себя обязательства по заключенным ранее контрактам (договорам). Тем самым,  стороны договора вынуждены нарушать требования ст. 236 Гражданского Кодекса Республики Узбекистан, согласно которой, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями законодательства. В соответствии со ст. 333 того же кодекса, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (форс-мажор).

В целях смягчения негативного воздействия на отрасли экономики коронавирусной пандемии и глобальных кризисных явлений, 25 марта 2020 года правительством Республики Узбекистан принято решение ввести режим «форс-мажор», Министерству инвестиций и вешней торговли поручено выдавать сертификаты непреодолимой силы (форс-мажор) при обращениях хозяйствующих субъектов. Срок получения сертификата составляет один день (если форс-мажорное обстоятельство связано с коронавирусом).

 

Сторона договора, для которой исполнение обязательств оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, может обратиться в Министерство внешней торговли Республики Узбекистан (далее — Министерство) за получением подтверждения обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор).

В соответствии с Положением о порядке подтверждения обстоятельств непреодолимой силы, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 15 февраля 2005 года № 63, форс-мажором определяются чрезвычайные, непредотвратимые и непредвиденные обстоятельства, вызванные природными явлениями (оползни, землетрясения, ураганы, засухи и другие) или социально-экономическими обстоятельствами (состояние войны, блокады, запреты на импорт и экспорт в государственных интересах и другие), не зависящими от воли и действий сторон, наступивших на территории республики, в связи с которыми они не могут выполнить принятые обязательства по внешнеторговым сделкам и международным договорам.

Подтверждение обстоятельств непреодолимой силы производится Министерством путем выдачи соответствующего сертификата на основании письменного заявления заинтересованной стороны с указанием обстоятельств непреодолимой силы.

К заявлению прилагаются заверенные в установленном порядке копии договоров и спецификаций к договорам, сведения об объемах выполненных обязательств по договору, копия платежного документа, подтверждающего уплату сбора за выдачу сертификата о подтверждении обстоятельств непреодолимой силы.

К таким обстоятельствам не относятся нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров и другие.

В целом стороны могут предпринять попытки договориться на обоюдно выгодных условиях, в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) у одной из сторон (к примеру, продление сроков исполнения обязательств, путем внесения изменений в контрактные обязательства).

В случае не достижения договоренности одна из сторон, нуждающаяся в подтверждении обстоятельства непреодолимой силы, может обратиться Министерство инвестиций и внешней торговли по выдаче сертификата, с приложением копии внешнеторговой сделки или международного договора.

Контактные данные:

а) центральный аппарат Министерства:

уполномоченное подразделение по выдаче сертификата  71 238 50 23, 71 238 50 22;

подразделение по обработке заявлений  71 238 50 00;

б) территориальные подразделения Министерства:

Республика Каракалпакстан  61 222 31 91;

Андижанская область  74 223 24 03;

Бухарская область  65 221 51 84;

Джизакская область  72 226 56 24;

Кашкадарьинская область  75 221 07 14;

Навоийская область  79 223 78 99;

Наманганская область  69 227 76 46;

Самаркандская область  66 230 48 42;

Сырдарьинская область  67 225 36 65;

Сурхандарьинская область  76 223 36 45;

Ташкентская область  70 762 58 97;

Ферганская область  95 402 60 90;

Хорезмская область – 62 223 15 06;

город Ташкент – 71 210 03 28.

 

0
97
Почему Дания считается образцовой страной с низким уровнем коррупции?
Почему Дания считается образцовой страной с низким уровнем коррупции?

В индексе восприятия коррупции (Corruption Perceptions Index, CPI)  Дания признается лучшей в мире с 2007 года почти ежегодно, за исключением трех лет, когда она занимала второе место. При этом за все время расчета индекса с 1995 года Дания ни разу не опускалась ниже 4-й строчки среди стран с самым низким уровнем коррупции.

Как известно, Corruption Perceptions Index, CPI - это глобальное исследование, где рейтинг стран мира определяется по показателю распространённости коррупции в государственном секторе. Рассчитывается по методике международной неправительственной организации Transparency International, основанной на комбинации общедоступных статистических данных и результатов опроса.

Ведущими странами рейтинга являются Новая Зеландия и Дания ( по 87 баллов в каждой), за которыми следуют Финляндия (86), Сингапур (85), Швеция (85) и Швейцария (85). Замыкают рейтинг - Сомали, Южный Судан и Сирия с оценками 9, 12 и 13 соответственно. За этими странами следуют Йемен (15), Венесуэла (16), Судан (16), Экваториальная Гвинея (16) и Афганистан (16)

Для выявления причин нахождения Дании в списке лидеров, ученые из Копенгагенского университета провели научные исследования, результаты которых были опубликованы  American Economic Journal: Economic Policy, и показали, что Дания много лет сохраняет низкий уровень коррупции чиновников благодаря отбору на госслужбу лиц, для которых мотивацией выступает желание быть полезным обществу, а не возможность обогащения.

В эксперименте исследователей из Копенгагенского университета приняли участие 862 студента, изучавших право, экономику и политологию (образование в этих или близких областях имеют около 60% государственных служащих в Дании). Ученые сопоставили личные качества студентов (их честность или нечестность) с их предпочтениями относительно будущей работы (в государственном или частном секторе), а также с их мотивацией (желанием принести пользу другим людям или получать высокую зарплату). Оказалось, что склонные к честности респонденты были чаще заинтересованы в работе на государство, даже если такая работа ниже оплачивалась. Менее честные при выборе будущей профессии ориентировались в первую очередь на высокую зарплату и предпочитали работу в частном секторе.

Уровень честности студентов ученые вывили с помощью  игральных костей. Участники перед компьютером загадывали предполагаемое количество очков, которые выпадут, после этого машина «бросала» кубик и показывала результат, а затем игроки вводили в специальное окошко загаданное число. Если загаданные числа совпадали, игрок выигрывал 3 кроны, а при несовпадении — только 1 крону. Поскольку у честного игрока всегда есть один шанс угадать из шести, ученые могли рассчитать статистическую вероятность нечестности («предположительную степень нечестности») каждого из игроков после многократного «подбрасывания» кубика.

По итогам эксперимента максимальную честность проявили 14% участников выборки — они обманывали менее чем в 2% случаев. Практически все время — в 98% случаев — нечестными были 17% респондентов. Оставшиеся участники равномерно распределились между двумя этими группами.

Далее в ходе опроса выявилось, что «нечестные» участники предпочитали работу в частных структурах, а «честные»  отдавали предпочтение работе в госсекторе.

Ученые также обнаружили, что ни, ни пол, ни желание избежать риска, ни стабильность работы не оказывают значимого влияния на нечестность респондентов и их предпочтения по работе. Наиболее значимым фактором оказалась личная мотивация, а именно — ориентируется ли участник исследования на максимальный доход или общественные интересы.

Таким образом, сложившийся уровень нравственности в госсекторе определяет его будущее, влияя на то, кто — честные или склонные к авантюризму люди — выберет работу на общество. Однако это не означает, что странам, желающим снизить уровень коррупции, требуется просто сократить зарплаты чиновникам, — все же высокая зарплата в сфере государственного управления заставляет чиновников держаться за место, а значит, сдерживает злоупотребления, считают исследователи из Копенгагенского университета.

Как бы это банально и неправдоподобно ни звучало, но в Дании в общественном сознании культивируется отвращение к коррупции и всячески поощряется честный чиновник. 

Кроме того, человека не примут ни в одну компанию, если он наряду с трудовым договором не подпишет антикоррупционное соглашение - документ, который обязует работника не брать и… не давать взятки. Даже за попытку нарушить антикоррупционное соглашение грозит увольнение.

Дания достигла успехов по борьбе с коррупцией были в 2000- е годы путём взаимодействия государства и коммерческого сектора. Несмотря на то, что в этой стране  не существует специального антикоррупционного ведомства, расследованием дел, связанных с коррупцией, успешно занимаются правоохранительные органы. Антикоррупционный закон был принят в 2002 году, согласно которого представители датского правительства  обязаны ежегодно публично оглашать информацию о своих доходах и располагаемом имуществе. Согласно законодательства, госслужащим запрещается иметь акции иностранных компаний, в целях исключения лоббирования чужих контрагентов внутри страны. Кроме того, по закону любой гражданин имеет право сообщить в правоохранительные органы в случае наличия у него подозрений в коррупции, в том числе в анонимном порядке. При датском агентстве международного развития создана горячая линия, на которую любой гражданин может пожаловаться на коррупцию. Все жалобы скрупулезно проверяются - виновные наказываются.

Кроме того, в соответствии с датским законодательством, одним из контролёров корпуса чиновников являются депутаты Фолькетинга (датского парламента). Так, любой член датского парламента обладает правом на получение сведений о деятельности министров. Это реализуется на практике во время парламентских заседаний, где министры дают отчёт, отвечая на запросы парламентариев касаемо подозрений в участии в коррупционных связях. Всего в Дании на данный момент существует порядка 20 законов, предусматривающих ответственность за действия коррупционного характера. В свою очередь корпорации подписывают специальные положения между собой и создают совместные ассоциации по борьбе с коррупцией. Таким образом реализуется политика «абсолютной нетерпимости» к коррупции, как внутри одной компании, так и при их сотрудничестве с друг с другом. Основную составляющую антикоррупционной деятельности в Дании государство и бизнес ведут сообща, путём заключения специальных соглашений в рамках экономических организаций. Одной из основных площадок является Торговый совет Дании (TCD), оказывающий поддержку датским компаниям и физическим лицам в случае столкновения с коррупцией на международном уровне. Речь идёт как о ежедневных бизнес-операциях, так и о государственной помощи при осуществлении глобальных проектов. TCD осуществляет переговоры с правительствами иностранных государств, где работают датские компании, в случае возникновения спорных вопросов, в том числе коррупционного характера. Ещё одной подобного рода организацией по борьбе с коррупцией является Датское агентство международного развития (DANIDA) при МИД Дании. Вступая в DANIDA, компания заключает ряд соглашений, в число которых входит декларация о «неприменении взяток». В случае участия компании в коррупционных действиях договор с ней расторгается. Кроме того, компания-нарушитель теряет имидж и практически не имеет доступа к дальнейшему сотрудничеству в ассоциативном формате. Подобную практику реализуют и другие крупные государственные организации Дании, оказывающие содействие бизнесу, такие как Датское агентство по кредитованию экспортных операций, Фонд индустриализации для развивающихся стран, Конфедерация датской промышленности. Отметим, что, несмотря на все эти меры, в последние годы на международном уровне случилось несколько коррупционных скандалов с участием датских компаний. Так, по итогам расследования США 2009 года более десятка датских компаний были обвинены в том, что в период с 1996 по 2003 год они вступали в коррупционные связи с госслужащими Ирака в целях получить контракты по программе «Нефть в обмен на продовольствие». Один из последних коррупционных скандалов внутри страны разгорелся вокруг датского премьер-министра Ларса Лёкке Расмуссена. В 2018 году в СМИ появилась информация о том, что в 2016 году Л.Расмуссен провёл отпуск в загородном доме знакомого предпринимателя. Стоимость отдыха оценивается в сумму более в 1,5 тысячи долларов, что по датским законам квалифицируется, как взятка. Расследование на данную тему продолжается. Несмотря на общий успех реформ, проведённых в Дании, коррупционные прецеденты имеют место. В большей мере это касается работы датских компаний на зарубежных площадках. В связи с этим основной упор антикоррупционного сотрудничества государства и бизнеса в Дании делается на проблемы международной торговли.

Практически каждый год Дания ужесточает ответственность за коррупцию. К примеру, в прошлом году датский парламент принял норму, по которой уголовное наказание за взяточничество в государственном секторе увеличивалось в два раза - с трех до шести лет, в частном секторе - с одного года до четырех. 

 

0
209
Как поменять в паспорте фамилию, имя, отчество, национальность?

 

Согласно ст. 19 Гражданского Кодекса Республики Узбекистан, гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая. В некоторых случаях законом допускается использование псевдонима (вымышленного имени).

Гражданин вправе переменить свое имя, при этом, перемена гражданином имени не является основанием для прекращения или изменения его прав и обязанностей, приобретенных под прежним именем.

Гражданин обязан принимать необходимые меры для уведомления своих должников и кредиторов о перемене своего имени и несет риск последствий, вызванных отсутствием у этих лиц сведений о перемене его имени.

Гражданин, переменивший имя, вправе требовать внесения за свой счет соответствующих изменений в документы, оформленные на его прежнее имя.

Имя, полученное гражданином при рождении, а также перемена имени подлежат регистрации Согласно Правил регистрации актов гражданского состояния, утвержденных Постановлением Кабинета Министров РУз от 14.11.2016 года за № 387 и производятся органами записей актов гражданского состояния (ЗАГС).

Согласно ст. 69 Семейного Кодекса Республики Узбекистан, имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребенку присваивается фамилия отца или фамилия матери по соглашению родителей. По желанию родителей ребенку может быть присвоена фамилия, производная от имени деда как по отцовской, так и по материнской линии согласно национальным традициям. При отсутствии соглашения между родителями относительно имени и (или) фамилии ребенка возникшие разногласия разрешаются органом опеки и попечительства.

Согласно Правил регистрации актов гражданского состояния, утвержденных Постановлением Кабинета Министров РУз от 14.11.2016 года за № 387,  если брак между родителями не был зарегистрирован (в случае отсутствия матери при регистрации рождения), запись об отце ребенка производится по заявлению матери, заверенному нотариально или медицинским учреждением.

При этом фамилия отца ребенка в записи акта о рождении записывается по фамилии матери, имя, отчество и национальность отца ребенка — по ее указанию. Имя ребенку дается по согласованию родителей. Допускается присвоение ребенку двойного имени (Саидахмадхужа, Тухтамуроджон, Гулираъно, Мирзаолим, Мирзо Улугбек, Роза-Мария).

Исходя из интересов ребенка, не допускается дача ему имени, которое в последующем может порочить его честь и достоинство. При отсутствии соглашения относительно имени ребенка, возникшие разногласия разрешаются органом опеки и попечительства.

 Отчество ребенку присваивается по имени его отца. В записи акта и свидетельстве о рождении сведения об отце записываются без изменений на основании документов, удостоверяющих личность.

В соответствии со ст.70 Семейного Кодекса РУз по совместной просьбе родителей до достижения ребенком возраста шестнадцати лет орган записи актов гражданского состояния исходя из интересов ребенка вправе изменить имя ребенку, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя.

Если родители проживают раздельно и родитель, с которым проживает ребенок, желает присвоить ему свою фамилию, орган опеки и попечительства разрешает этот вопрос в зависимости от интересов ребенка и с учетом мнения другого родителя. Учет мнения родителя не обязателен при невозможности установления его места нахождения, лишении его родительских прав, признании недееспособным, а также в случаях уклонения родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка.

Если ребенок рожден от лиц, не состоящих в браке между собой, и отцовство в законном порядке не установлено, орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить его фамилию на фамилию матери, которую она носит в момент обращения с такой просьбой.

Изменение имени или фамилии ребенка, достигшего возраста десяти лет, может быть произведено только с его согласия.

          Согласно «Положения о паспортной системе в Республике Узбекистан, утвержденного Указом Президента №4262 от 05.01.2011 года, впервые в паспорте гражданина указывается национальность, соответствующая национальности его родителей, указанной в свидетельстве о рождении. Если у родителей разные национальности, то при выдаче паспорта впервые в нем записывается по желанию получателя национальность отца или матери. В дальнейшем по письменному заявлению гражданина эта запись может быть изменена на национальность другого родителя, но не более одного раза.

Таким образом, для внесения изменений в паспорт гражданина, касающиеся фамилии, имени и отчества,  необходимо внести соответствующие изменения в свидетельство о рождении, а затем обращаться в ОМиОГ (Отделы миграции и  оформления гражданства) за заменой и получением паспорта.

 

0
860
Изменения в законодательстве Республики Узбекистан по вопросам уплаты алиментов.

Согласно ст. 145 Семейного Кодекса Республики Узбекистан, лицо, выезжающее на постоянное жительство или на срок более трех месяцев в иностранное государство, обязано заключить с получателями алиментов, которым оно по закону обязано предоставлять содержание, соглашение об уплате алиментов в соответствии со статьями 130  134  Семейного Кодекса.

При недостижении соглашения об уплате алиментов заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с требованием об определении размера алиментов в твердой денежной сумме и о единовременной выплате алиментов или предоставлении определенного имущества в счет алиментов или об уплате алиментов иным способом.

 

09.01.2018 года данная статья была дополнена ч.3, согласно которой,  в случае заблаговременной уплаты алиментов на содержание несовершеннолетних детей или заключения договора залога для обеспечения обязательства по уплате алиментов лицо освобождается от обязательства заключения соглашения об уплате алиментов.

 

          06.10.2018 года Кабинет Министров РУз опубликовал Постановление за № 808 «Об утверждении Положения о порядке о заблаговременной уплате алиментов, а также о порядке заключения договора залога по обеспечению обязательства по уплате алиментов». Согласно данного Постановления плательщик алиментов имеет право единовременно уплатить всю сумму алиментов до достижения ребенку 18 лет или же для гарантий обеспечения алиментных обязательств заключить договор залога движимого или недвижимого имущества, стоимость которого должна быть больше 250 БРВ (базовой расчетной величины).

          Таким образом, плательщик алиментов, выезжающий за пределы Узбекистана на срок более 3-х месяцев:

  1. Обязано заключить нотариально удостоверенное соглашение о порядке уплаты алиментов;
  2. Вправе обратиться в суд с исковым заявлением об определении размера алиментов в твердой денежной сумме и о единовременной выплате алиментов или предоставлении определенного имущества в счет алиментов или об уплате алиментов иным способом.
  3. При наличии исполнительного листа – должник вправе обратиться в суд с заявлением об изменении порядка исполнения исполнительного документа, где решить вопрос своих алиментных обязательств на будущее время. В этом случае можно по выбору: оплатить алименты вперед деньгами за период не менее 5-ти лет или передать получателю алиментов имущество либо ценную вещь. Период уплаты выбирает сам должник, но сумму заранее выплачиваемых алиментов рассчитывает судебный исполнитель в своем Постановлении по следующей формуле:


S=12 x A xkg-1k-1-MF-1 х A-[12-ML х kg-1 х A],

Где

S – сумма алиментов, подлежащих заблаговременной уплате;

А - размер ежемесячной суммы алиментов (определяется в решении суда: в твердой сумме, в долевом выражении от заработной платы, а если плательщик алиментов не работает – от размера средней заработной платы в Республике Узбекистан);

k- коэффициент, определяемый с учетов ставки рефинансирования банка по формуле: 1+ST100, где ST – ставка рефинансирования банка, установленная Центральным банков Узбекистана;

MF – первый месяц, за который осуществляется  заблаговременная  уплата алиментов

ML – последний месяц, за который осуществляется  заблаговременная  уплата алиментов

g – количество годов, за которые осуществляется  заблаговременная  уплата алиментов (например, если алименты уплачивается за период с января 2020 года по январь 2025, количество годов определяется вычитанием: 2025-2020= 5 лет)

  1. Кроме того, должник, при наличии исполнительного листа, обязывающего уплачивать алименты, вправе предоставить в залог обеспечения алиментных обязательств свое имущество, стоимость которого определяется либо соглашению сторон либо на основании заключения оценочной организации и должна быть ниже 250 БРВ. Для этого необходимо обратиться в суд, выдавший исполнительный лист, с заявлением об изменении способа и порядка исполнения исполнительного документа путем обеспечения залогом обязательства по уплате алиментов.
0
164
Как будут с 11 марта 2020 года распределяться дела в судах Республики Узбекистан

В Закон Республики Узбекистан «О судах»  за   924–XII  от 2.09.1993 года 10.03.2020 года внесены изменения (вступят в силу с 11.03.2020 года):

 

появилась статья 691, согласно которой в судах дела будут распределяются с учетом нагрузки и специализации судей в порядке, исключающем влияние на распределение дел между судьями лиц, заинтересованных в исходе судебного разбирательства, с использованием автоматизированной информационной системы.

 

            Соответственно,  внесены изменения в действующие Гражданско-процессуальный, Экономический процессуальные Кодексы Республики Узбекистан.

 

Ч. 2  статьи 17 Гражданского процессуального кодекса Республики Узбекистан  изложена в следующей редакции:

«Состав суда для рассмотрения конкретного дела формируется с учетом нагрузки и специализации судей в порядке, исключающем влияние на его формирование лиц, заинтересованных в исходе судебного разбирательства, с использованием автоматизированной информационной системы».

В Экономический процессуальный кодекс Республики Узбекистан, внесены следующие дополнения и изменения:

1) статью 5 дополнить частью восьмой следующего содержания:

«Судебные акты могут быть сформированы в виде электронного документа с использованием информационной системы»;

3) статью 150 дополнить частью второй следующего содержания:

«Копии искового заявления и приложенных к нему документов могут быть направлены ответчику и третьим лицам в электронном виде через информационную систему»;

Также в ЭПК прописан срок, в течение которого судья должен вынести определение о подготовке дела к судебному разбирательству:

  • не позднее 5 дней со дня поступления искового заявления – в общем порядке;
  • не позднее 10 дней со дня принятия искового заявления к производству и возбуждения дела – при проведении досудебного заседания.

 

0
117