АДВОКАТСКАЯ ФИРМА "REAL PROTECTION", Ташкент, Узбекистан
ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
RU EN UZ
Знать свои права – значит быть сильным.

+998 71 221-72-25                                           Адрес: г.Ташкент, Юнус Абадский р-н, квартал 4, дом 1
+998 90 928-55-61                                           E-mail: realprotection@protonmail.com

                                                                          768px-telegram_messenger.png @realprotection.uz   

                                                                           d2e5359f8402cb8d3d7b22c463f9013b.png @realprotection555                                                                                                                                   novyi-logotip-instagram1 realprotection555  

  

 

Главная \ Полезная информация

Полезная информация

ЧТО ТАКОЕ МЕДИАЦИЯ, С ЧЕМ ЕЕ ЕДЯТ? ЭТО ЧТО-ТО СВЯЗАННОЕ С МЕДИЦИНОЙ?
ЧТО ТАКОЕ МЕДИАЦИЯ, С ЧЕМ ЕЕ ЕДЯТ? ЭТО ЧТО-ТО СВЯЗАННОЕ С МЕДИЦИНОЙ?

 

Что такое медиация, с чем ее едят? Это что-то связанное с медициной?

При использовании термина «медиация» у большинства людей  возникают вопрос: что это такое?

К сожалению, несмотря на то, что Закон РУз “О медиации” принят еще 03 июля 2018 года, а вступил он в действие с 01 января 2019 года, многим еще неизвестна эта эффективная система примирения сторон в различных спорах.

Медиация – это переговоры с участием третьего, нейтрального лица, которое заинтересовано только в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно. Методы медиации опираются, главным образом, на ведение переговоров в русле сотрудничества.               

 

В основном к ней прибегают, когда:

  • стороны в будущем планируют иметь деловые или личные взаимоотношения;
  • стороны не заинтересованы в публичности рассмотрения их спора и хотят сохранить его конфиденциальность;
  • стороны не хотят передавать рассмотрение спора в суд ввиду затяжных сроков рассмотрения дела, значительных расходов, связанных с его рассмотрением и непредсказуемостью результата.

 

Зарубежная практика показывает, что медиация эффективна только когда обе стороны хотят и стремятся урегулировать конфликт. Решение прекратить спор на определенных условиях здесь принимают сами стороны. Медиатор таким полномочием не наделен. Его главная задача – обеспечить взаимопонимание между сторонами, привести их к консенсусу.

Акты, регламентирующие медиацию, приняты в США, Австрии, Германии, в ряде стран СНГ. Вот некоторые цифры ее результативности. В США 95% дел, прошедших эту процедуру, не доходят до суда. В Германии более 90% переговоров заканчиваются мировым соглашением, в частности  в Земле Нижняя  Саксония — 97%. В Великобритании 90-95 % споров разрешаются еще до судебного разбирательства. Европейский показатель результативности медиации – 40-80%.

          Для Узбекистана это совершенно новый правовой институт, но имеет большие перспективы.

Кто может участвовать в медиации?

          Итак, участниками медиации являются стороны (как физические, так и юридические лица) и медиатор. Медиация может иметь место между двумя и более сторонами, а также проводиться одним или несколькими медиаторами. Стороны участвуют в медиации лично или через своего представителя.  

Кто такой медиатор?

Это лицо, привлекаемое сторонами для проведения медиации.  Деятельность медиатора может осуществляться на профессиональной или на непрофессиональной основе. Осуществлять деятельность медиатора на профессиональной основе может лицо, прошедшее специальный курс обучения по программе подготовки медиаторов (Программа подготовки медиаторов (31.01.2019 г., регистрационный № 3134), утверждаемой Министерством юстиции Республики Узбекистан, а также внесенное в Реестр профессиональных медиаторов. Посмотреть реестр вы можете по ссылке https://www.minjust.uz/uz/interactive/mediatory/?ELEMENT_ID=100212.

Осуществлять деятельность медиатора на непрофессиональной основе может лицо, достигшее возраста двадцати пяти лет и давшее согласие на выполнение обязанностей медиатора.

Медиатором не может быть лицо:

уполномоченное на выполнение государственных функций или приравненное к нему, за исключением нотариусов;

в отношении которого имеется вступившее в законную силу решение суда о признании его ограниченно дееспособным или недееспособным;

имеющее непогашенную или неснятую судимость;

в отношении которого осуществляется уголовное преследование.

Когда и где может быть применена медиация?

Медиация применима по спорам, возникающим из гражданских правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, а также индивидуальным трудовым спорам и спорам, возникающим из семейных правоотношений.  Она  не распространяется на споры, которые затрагивают или могут затронуть права и законные интересы третьих лиц, не участвующих в медиации, а также общественные интересы.

Медиация применяется на основании волеизъявления сторон,  может быть применена во внесудебном порядке, в процессе рассмотрения спора в судебном порядке, до удаления суда в отдельную (совещательную) комнату для принятия судебного акта, а также в процессе исполнения судебных актов и актов иных органов,  в процессе рассмотрения спора в третейском суде до принятия решения третейского суда.

Преимущества медиации по сравнения с судебным разбирательством

Цена

Судебное разбирательство – дорогое удовольствие (оплата госпошлины, почтовых расходов, услуг адвоката и т.д.). При медиации можно избежать всего этого, а кроме того, завершая судебное разбирательство медиативным соглашением обеспечен возврат оплаченной государственной пошлины.

Сокращение срока разрешения проблемы

Медиация сокращает время разрешения конфликта. Судебное разбирательство продолжается различное время, но может длиться годами. Кроме того, чем больше времени проходит, тем меньше вероятность установить истину. Медиатор может решить случай меньше, чем за неделю – иногда за день или за полдня, смотря каков характер спора.

Медиация оставляет время на другие дела

Судебное разбирательство отвлекает людей от их непосредственной работы. Взаимодействие с адвокатом, визит в его офис, подготовка к суду – на все это уходит много времени. Медиация, особенно в самом начале спора, освобождает человека от непродуктивных обязанностей и позволяет ему заниматься своим делом.

Эмоциональная цена   

На судебное разбирательство уходит очень много эмоций. Кроме того, сам процесс достаточно стрессовый. Человек проводит бессонные ночи, думая о том, что должен сказать, как должен себя вести, как все закончится. Цель медиации – сделать все возможное, чтобы избежать стресса.

Конфиденциальность процесса

Судебное разбирательство имеет публичный характер, все, что происходит в суде становиться достоянием общественности. Со своей стороны, медиация – конфиденциальный процесс.

Креативные решения

Судья должен принимать решение на основе представленных доказательств. Если он нарушит это правило, то приговор будет отменен в апелляционной инстанции. Таким образом, судьи не имеют права на творческие решения. Они также не имеют права расширить список возможных решений. Они могут только лишь придерживаться буквы закона. При медиации, наоборот, возможны креативные решения. Стороны в конфликте могут рассмотреть все возможные решения, включая и такое творческое решение, какое судья никогда не сможет предложить.

Возможность выразить свои эмоции и точки зрения

Люди нуждаются, чтобы кто-то их выслушал. При судебном разбирательстве эта возможность не всегда существует. Стороны могут только отвечать на вопросы, которые им задают. Медиация позволяет участникам в процессе озвучить важные для них вопросы собственными словами. Они могут напрямую разговаривать с другой стороной. Бывает так, что человек в состоянии приступить к поиску решений только после того, как он почувствовал, что его выслушали.

Непредсказуемость

Исход судебного процесса непредвидим. Поэтому никто никогда не может быть уверенным, что он выиграет. Мы не можем быть убежденными, что суд обязательно найдет истину. А даже если найдет, это не всегда ведет к разрешению проблемы. В отличие от судьи, медиатор не принимает решений. Даже если он практикует оценивающую медиацию, он высказывает мнение, но оставляет решение в руках сторон. Последнее слово всегда за ними.

Экспертность

Судьи могут быть отличными юристами-профессионалами, но они не всегда эксперты в области диспута. Кроме того, клиенты не могут их выбирать. При медиации это возможно – стороны в конфликте сами выбирают, кто будет помогать им разрешать возникший спор. Они могут найти такого человека, который является специалистом в интересующей их сфере.

Выигрыш/проигрыш

При судебном разбирательстве есть победитель и побежденный. В некоторых случаях, все стороны проигрывают, поскольку никто не доволен решением суда. При медиации соглашение заключается только в том случае, если все стороны согласны, то есть – есть только победители. Поэтому медиация может привести к выходу типа «выигрыш-выигрыш».

 

Сохранение отношений

Чаще всего, после судебного разбирательства, люди становятся врагами. Практически не бывает случая, когда стороны выходят из суда с сохранившимися в пределах нормы отношениями. Взаимные чувства скорее всего выражаются фразой: «Слава богу, что все кончилось! Не хочу больше его видеть!» В свою очередь, медиация не делает из людей противников. Она дает возможность поговорить о своих прошлых ошибках, оставить их за спиной и посмотреть: есть ли возможность будущего сотрудничества? Даже если отношение не может восстановиться, оно может успешно трансформироваться. Например, если брачные отношения между мужем и женой прекращаются, то они могут превратиться в отношения между родителями общего ребенка.

Контроль над процессом

Стороны в споре не имеют никакого контроля над судебным процессом – он определяется нормами закона. В суде невозможно выбирать, что и как делать. Однако при медиации именно стороны решают, как и что делать – медиатор только помогает им структурировать процесс и способствует коммуникации. Контроль над процессом остается в руках клиентов.

Приемлемый результат

Судебное разбирательство направлено на достижение справедливости – такой, как её понимает закон. Медиация тоже направлена на достижение справедливости – такой, какой её понимают стороны в споре. При медиации стороны, а не суд, устанавливают стандарты справедливости.

Будущие конфликты

Судебное разбирательство направлено на разрешение конкретного случая, а не на будущее развитие отношений. Медиация стремится не только разрешить отдельный случай, но и научить стороны, как вести себя в случае будущих конфликтов.

Решение принимается свободно

Любое судебное решение, даже самое законосообразное, является навязанным – в том смысле, что не участники конфликта его принимали. Но человеческая ментальность устроена так, что никто из нас не любит, чтобы ему кто-то что-то навязывал. Параллельно с ощущением навязанности появляется и сопротивление. При медиации нет навязанного решения, поскольку субъекты решения – это сами стороны.

Информация

Медиация может быть прекрасным шансом получить дополнительную информацию о другой стороне. Это тоже может способствовать разрешению конфликта потому, что создает возможность лучше понять его самые глубокие основания. Наличие дополнительной информации иногда приводит нас к коррекции ограниченного и непродуктивного мышления о конфликте, в который мы вовлечены. Необходимость получать, а тем более предоставлять информацию открывает возможность выразить себя и освободиться от прошлой вины, гнева или страха, которые, возможно, портили наши отношения. Информация важна и потому, что позволяет нам лучше управлять своей жизнью, и понять к чему мы стремимся. И еще одна важная деталь: она может утвердить нормы взаимного уважения, основанного на взаимном понимании.

Если прочитав данный пост, вы решили поучаствовать в процедуре медиации, вы можете обратиться за помощью к медиаторам по указанной выше ссылке.

Адвокаты Адвокатской Фирмы «Real Protection» имеют сертификат профессионального медиатора и готовы помочь!

 

Использован материал из книги „Медиация“  Профессор д.п.н. Татьяна Дронзина 

 

0
14
Всемирный день инвалидов
Всемирный день инвалидов

Сегодня, 03 декабря во всем мире отмечается Международный день инвалидов в соответствии с резолюцией 47/3 Генеральной Ассамблеи от 14 октября 1992 года. Его цель — продвижение прав инвалидов во всех сферах общественной жизни, а также привлечение внимания широкой общественности к проблемам инвалидов.

Принятие Конвенции о правах инвалидов в 2006 году стало логическим продолжением многолетней работы ООН в этой области. А Повестка дня в области устойчивого развития до 2030 года, и ряд основных глобальных стратегий в области развития закрепляют основы деятельности по дальнейшему продвижению прав инвалидов.

По оценкам ВОЗ, более одного миллиарда человек – около 15% населения мира – сталкиваются с какой-либо формой инвалидности. Ожидается, что это число будет возрастать в связи со старением населения и ростом распространенности неинфекционных заболеваний. Хотя инвалидность коррелирует с неблагополучным положением, не все люди с ограниченными возможностями в равной степени находятся в неблагополучном положении. Многое зависит, в частности, от условий, в которых они живут, и от того, имеют ли они равный доступ к здравоохранению, образованию и занятости.

В Узбекистане по состоянию на 01 января 2018 года численность инвалидов составляла 650.000 человек, других данных нигде, к сожалению, не обнаружено.  

Вовлечение инвалидов в жизнь общества является важнейшим условием обеспечения прав человека, достижения устойчивого развития, установления мира и безопасности. Это также является одной из главных задач Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года. Защита прав инвалидов — это не только вопрос справедливости, но и инвестиция в общее будущее.

Глобальный кризис COVID-19 обнажил масштабы существующего в мире неравенства и отчуждения, подчеркнув, что работа по интеграции инвалидов является нашей важнейшей задачей. Инвалиды — их в мире порядка одного миллиарда человек — являются одной из наиболее маргинализированных групп нашего общества, в наибольшей степени пострадавшей в результате пандемии.

Даже при обычных обстоятельствах инвалиды имеют меньше шансов получить доступ к здравоохранению, образованию, занятости и участию в жизни общества. Для обеспечения того, чтобы инвалиды не оставались в стороне, необходимы комплексные меры.

Интеграция инвалидов будет служить интересам всего общества. Это поможет нам справиться с пандемией и вернуться к нормальной жизни. Это позволит нам создать более гибкие системы, способные реагировать на сложные ситуации, с оказанием помощи в первую очередь самым нуждающимся группам населения.

 

0
15
ПОЧЕМУ АДВОКАТ НЕ ВСЕГДА МОЖЕТ ОКАЗЫВАТЬ БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ (БЕСПЛАТНЫЕ) УСЛУГИ
ПОЧЕМУ АДВОКАТ НЕ ВСЕГДА МОЖЕТ ОКАЗЫВАТЬ БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ (БЕСПЛАТНЫЕ) УСЛУГИ

В последнее время имеется тенденция, когда граждане при обращении за юридической помощью полагают, что адвокат обязан оказывать бесплатную юридическую помощь. То ли это связано с пандемией, поставившей многие слои населения в тяжелое финансовое положение, то ли что-то изменилось в мировоззрении людей, то ли недостоверной источник информации свидетельствует об этом. Во всяком случае, в данной статье хочу внести ясность в некоторые часто встречающиеся вопросы: как оплачивается труд адвоката, как формируется гонорар адвоката, обязан ли адвокат оказывать бесплатную услугу (выслушивать доверителя, консультировать, составлять документы и т.д.), если да - кто вправе ее получить и т.д.

          В соответствии со ст. 11 Закона РУз «О гарантиях адвокатской деятельности и социальной защите адвокатов» от 25 декабря 1998 г. № 721-I, адвокатура является некоммерческой организацией и осуществляет свою деятельность за счет собственных средств.

Таким образом, нужно четко понимать, что государство никаким образом не выделяет денежных средств на содержание адвокатских формирований.

          Далее, согласно ст. 11 Закона РУз «Об адвокатуре» от 27 декабря 1996 г. № 349-I, труд адвокатов оплачивается из средств, поступивших в адвокатские формирования от физических и юридических лиц за оказанную им юридическую помощь. Оплата юридической помощи осуществляется на основании свободно заключаемого соглашения (договора) между адвокатом и доверителем (подзащитным).

При освобождении лица от оплаты юридической помощи ввиду его неплатежеспособности юридическая помощь адвоката, участвующего в уголовном деле по назначению, осуществляется за счет государства в порядке, на основании Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 июня 2008 года № 137 «О мерах по совершенствованию механизма оплаты оказанной адвокатами юридической помощи за счет государства». Согласно данного нормативного документа, основанием для отнесения расходов по оказанию юридической помощи адвокатом подозреваемому, обвиняемому или подсудимому на счет государства является

 постановление дознавателя, следователя, прокурора, определение суда об освобождении гражданина от оплаты юридической помощи;

освобождению от оплаты оказанной адвокатами юридической помощи с отнесением расходов на счет государства подлежат лица, в семьях которых средний совокупный месячный доход, приходящийся на каждого члена семьи, не превышает 1,5-кратного размера минимальной заработной платы, установленной на день вынесения постановления (определения) об освобождении от оплаты юридической помощи.

Таким образом, следует понимать, что граждане могут получить бесплатные услуги адвоката только на основании постановления дознавателя, следователя, прокурора, определение суда исключительно по уголовным делам, и то в случае, если семья лица, подлежащего защите,  является малоимущей (критерий указан выше), с дальнейшим отнесением расходов на счет государства.

Во всех других случаях, оказание безвозмездной (бесплатной) адвокатской услуги возможно только по усмотрению и желанию самого адвоката. Адвокат не обязан этого делать.

Далее, при формировании гонорара адвоката учитываются: сложность дела, количество затрачиваемого рабочего времени, отдаленность объекта посещения, объем предполагаемой работы, а в некоторых случаях - транспортные расходы, траты на технические средства и интернет, услуги сотовой связи, почтовые расходы, средства на оплату государственной пошлины, сборы и т.д.  Кроме того, размер гонорара в большей степени зависит от средней величины расходов на содержание адвокатского формирования.  В состав расходов на содержание адвокатского формирования включаются расходы:

а) на содержание административного и хозяйственного (технического) персонала, в том числе на оплату их труда, включая компенсационные и гарантируемые выплаты;

б) на оплату коммунальных услуг, а также телефонных, телекоммуникационных и информационных услуг;

в) на приобретение инвентаря, материалов, канцелярских, офисных и других принадлежностей;

г) на содержание, аренду транспортных средств, техники, на оплату прочих услуг, на бензин и прочие ГСМ;

д) на обучение адвокатов (работников адвокатуры), на подписку на газеты, журналы и другие периодические издания, прочие текущие расходы;

е) на текущий ремонт;

ж) на приобретение техники и оборудования, оргтехники, компьютеров и прочих основных средств;

з) на строительство и капитальный ремонт;

и) внесение членского взноса в Палату адвокатов Узбекистана в счет адвоката;

к) другие расходы на содержание адвокатского формирования.

Для рентабельности адвокатских формирований составляется смета расходов и доходов, согласно которой формируется примерный план денежных  поступлений, необходимых для перекрытия текущих расходов.  Именно, так называемый, «ежемесячный план»  и является зачастую той величиной, которая ложиться в размер предполагаемого гонорара адвоката по одному или нескольким делам.

По этой причине, считать, что адвокаты «пользуются безвыходным положением доверителя» и диктуют «непомерные гонорары», является ошибочным. У адвоката тоже есть денежные обязательства перед сообществом адвокатов, адвокатским формированием, перед налоговыми органами,  коммунальщиками и т.д.  Без выполнения этих обязательств ведение адвокатской деятельности попросту невозможно. В некоторых адвокатских формированиях расходов много, в некоторых – мало. Поэтому и гонорары разняться.

          Несомненно, связывать размер гонорара адвоката только со статьей его расходов будет неправильным, поскольку при формировании гонорара также учитывается рейтинг адвоката, его опыт, количество выигранных дел и т.д. Но,  при этом, в стоимость услуг адвоката все же включены вышеназванные административно-финансовые расходы адвокатского формирования.

          Рассмотрим пример: вы оплатили адвокату сумму 1 млн сум. Какую же сумму в виде заработной платы получает адвокат? Из указанного гонорара  удерживается сумма на содержание адвокатского формирование, скажем примерно 400.000 сум (общий показатель расходов делится на количество работающих адвокатов), оставшаяся сумма в размере 700.000 сум идёт в начисление заработной платы адвокату, из которого удерживается социальный платеж в размере 15%, подоходный налог в размере 12%, итого  адвокат получает заработную плату в размере 438.000 сум.

Примерно так рассчитывается заработная плата адвоката. Как мы видим, адвокат теряет больше половины суммы от оплаченного доверителем гонорара. Поэтому, уважаемые Доверители,  не судите слишком строго об адвокате! Доверительных Вам отношений и успехов в делах!

         

 

0
35
Если вы решили произвести в квартире перепланировку и ремонт!!!
Если вы решили произвести в квартире перепланировку и ремонт!!!

 

Порядок осуществления реконструкции, перепланировки и переоборудования помещений в многоквартирных домах регулируется Положением о порядке осуществления реконструкции, перепланировки и переоборудования помещений в многоквартирных домах, обеспечивающих безопасность и устойчивость зданий устанавливает единый. (Градостроительные нормы и правила, ШНК 1.04.05-06).  Нормы, устанавливаемые данным Положением, являются обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами - собственниками помещений, осуществляющими работы по реконструкции, за исключением субъектов предпринимательства, оформление разрешительных документов которых определяется приложением № 1 к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20.08.2003г. № 357.

 Настоящее Положение устанавливает: порядок оформления исходно- разрешительной документации для реконструкции; ограничения на реконструкцию; порядок производства работ при реконструкции; государственный учет реконструкции; ответственность юридических и физических лиц за нарушение градостроительных норм и правил при производстве работ по реконструкции.

 Реконструкция – работы по переустройству в одном или нескольких взаимосвязанных помещениях, т.е. строительные работы, связанные с перепланировкой помещений, переносом внутриквартирных инженерных коммуникаций и оборудования (пробивка и заложение проемов, полный или частичный снос перегородок и т.п.).

В целях повышения удобств проживания разрешается проведение нижеследующих работ по реконструкции, перепланировки и переоборудованию помещений:

перепланировка подсобных помещений;

установка дополнительных перегородок с целью выделения отдельных комнат или их изоляция от смежных комнат;

перестановка перегородок с целью получения более удобной планировки комнат;

устройство новых дверных проемов и заделка существующих, а также изменения направления открывания дверей;

 расширение существующих и пробивка новых оконных проемов, а также заделка существующих в жилых комнатах и подсобных помещениях;

перестановка отопительных и санитарно-технических приборов (с соблюдением требований действующих норм)

 Реконструкция, направленная на улучшение потребительских качеств жилья, может быть осуществлена при наличии проектной документации, разработанной проектной организацией, имеющей соответствующую лицензию, при этом проектная документация, предусматривающая реконструкцию (изменение) фасада здания подлежит обязательному согласованию с районным (городским) архитектором.

Проектная документация на реконструкцию состоит из:

планов и разрезов помещений;

фасада жилого дома (при условии реконструкции (изменения) фасада здания);

узлов и деталей; расчетов (при необходимости).

В обязанность проектной организации, разработавшей проектную документацию по заказу юридических или физических лиц, входит получение экспертного заключения в органах государственной экспертизы на предмет противопожарной безопасности и сейсмостойкости реконструируемого объекта, которая в дальнейшем утверждается собственником помещений. Собственник помещения подает заявление в уполномоченный орган при хокимияте района (города) (далее уполномоченный орган) с изложением намечаемых работ, к заявлению прилагаются: копии документов, удостоверяющие право собственности на помещение; письменное согласие всех лиц, имеющих постоянную прописку в данном помещении или право собственности на часть помещений, на осуществление реконструкции; техническое заключение, подготовленное проектной организацией; копия проектной документации, разработанная проектной организацией.  На основании представленных документов уполномоченный орган выносит соответствующее решение и в трехдневный срок указанное решение выдается собственнику помещения. При отрицательном решении уполномоченного органа указываются причины отказа. В необходимых случаях уполномоченный орган вправе привлекать для рассмотрения заявления проектную организацию, подготовившую техническое заключение.

 Решение уполномоченного органа является основанием для начала реконструкции. При просрочке начала работ на срок более одного года со дня принятия решения уполномоченного органа, требуется получение нового решения.

При переоборудовании помещений более прогрессивными газовыми, сантехническими и электрическими приборами без изменения схемы отопительных, газовых, водо-канализационных и электрических сетей помещения в пределах существующего потребления, разработка проектной документации и получение разрешения уполномоченного органа не требуется.

Не допускается:

перепланировка с устройством кухни или санитарно-технического узла над (под) жилыми помещениями ниже (выше) расположенной квартиры (зал, спальная);

переустройства с превышением расчетных нагрузок на плиты перекрытия; переустройства, связанные с изменением фундаментов, прочностных и жесткостных характеристик элементов каркаса или несущего остова здания;

устройство и заделка проемов в капитальных стенах, разделяющих здание на секции или в перегородках, являющихся противопожарными;

установка перегородок, упирающихся одним краем в оконный проем; выполнять работы, связанные с повреждением ригелей, балок и прогонов, ослаблением несущей способности отдельных опор, нарушением конструкций, крыш и кровель, нарушением монолитности перекрытий и целостности гидроизоляции в санитарных узлах;

производить работы, влекущие за собой нарушение тяги или закрытие вентиляционных, дымовых и газовых каналов, проходящих в стенах; устройство дымоходов из железных труб в помещениях и перекидных боровов в чердаках; устройство входа в жилые комнаты, туалетные и ванные из кухни; устройство отопления лоджий с изменением проектного положения стояков системы центрального отопления;

расположение входа в жилые комнаты непосредственно с улицы или лестничной клетки; переустройства, связанные с разрушением или нарушением технических характеристик общедомовых инженерных сетей (водо-, газо-, тепло-, электроснабжения и связи) и систем приточной вентиляции;

переустройства, связанные с изменением фасада здания, не согласованные с архитектором района.

Реконструкция может осуществляться: подрядным способом; хозяйственным способом (собственными силами застройщиков).

 Заявитель обязан при производстве скрытых работ пригласить разработчика проекта для освидетельствования соответствия работ проекту. Проектная организация, разработавшая проект реконструкции, перепланировки и переоборудования помещений обязана на основании обращения заявителя осуществлять авторский надзор.

 В многоквартирных домах запрещается:

производить работы, сопряженные с шумом, ранее 8.00 часов утра и заканчивать их позднее 21.00 часа;

использовать в реконструируемых помещениях оборудование и инструменты, вызывающие превышение нормативных нагрузок на плиты перекрытия и лестничные марши;

вести работы без специальных мероприятий, исключающих причинение ущерба смежным помещениям и помещениям выше (ниже) этажом; загромождать и загрязнять строительными материалами и (или) отходами эвакуационные пути, другие места общего пользования (лестничные площадки, общие коридоры, подъезды, балконы и другие помещения), а также придомовую территорию;

использовать пассажирские лифты для транспортировки строительных материалов и отходов без упаковки; складировать строительные материалы и (или) отходы в жилых и иных помещениях (лоджиях, коридорах, санузлах) превышающих допустимые нормативные нагрузки на плиты перекрытия;

 складировать строительные материалы и (или) отходы на балконах.

После завершения реконструкции собственник помещения совместно с проектной организацией составляет акт о соответствии выполненных работ проектной документации. В соответствии с законодательством собственник помещений обязан в месячный срок предоставить соответствующему территориальному органу Госкомземгеодезкадастра информацию о произведенной реконструкции для внесения изменений в государственный кадастр зданий и сооружений.

Собственники помещений в многоквартирном доме, за самовольное осуществление реконструкции или за их выполнение с отступлением требований градостроительных норм и правил, проектной документации и настоящего Положения несут ответственность в соответствие с законодательством Республики Узбекистан.

В случае обнаружения фактов самовольного осуществления реконструкции или их выполнения с отступлением требований градостроительных норм и правил, проектной документации и настоящего Положения должностными лицами органов государственной власти на местах, органов самоуправления граждан или органами по архитектуре и строительству городов (районов) составляется акт. Одновременно с составлением акта должностными лицами органов государственной власти на местах, органов самоуправления граждан или управлениями (отделами) по архитектуре и строительству городов (районов) дается предписание о приостановлении работ. Копия предписания представляется в уполномоченный орган для дальнейшего решения вопроса в установленном порядке. Самовольно произведенная реконструкция по иску лица, права которого нарушены, либо соответствующего государственного органа, подлежит по решению суда восстановлению в прежнее или надлежащее состояние осуществившим ее лицом, либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

0
47
ГУБДД улучшило материально-техническую базу
ГУБДД улучшило материально-техническую базу

Только за август-октябрь 2020 года Главное Управление безопасности дорожного движения Министерства Внутренних Дел Республики Узбекистан приобрело следующие транспортные средства на сумму 28,3 млрд сум:

1.  Malibu-2 MALBDB2TL (LTZ) — 3 шт (1 (https://dxarid.uzex.uz/ru-RU/adver/lot2/1712240/); 2 (https://dxarid.uzex.uz/ru-RU/adver/lot2/1719537/); 3 (https://dxarid.uzex.uz/ru-RU/adver/lot2/1760823/));

2.  Malibu-2 MALBDB2TL (2 позиция, турбо) — 14 шт (1 (https://dxarid.uzex.uz/ru-RU/adver/lot2/1719537/); 2 (https://dxarid.uzex.uz/ru-RU/adver/lot2/1704144/));

3.  Equinox-AT — 30 шт (1 (https://dxarid.uzex.uz/ru-RU/adver/lot2/1685294/); 2 (https://dxarid.uzex.uz/ru-RU/adver/lot2/1689955/);

4.  Cobalt GS/16MTB — 40 шт (1 (https://dxarid.uzex.uz/ru-RU/adver/lot2/1685294/); 2 (https://dxarid.uzex.uz/ru-RU/adver/lot2/1704510/));

5.  Lacetti L-Comfort Plus — 26 шт (1 (https://dxarid.uzex.uz/ru-RU/adver/lot2/1685294/); 2 (https://dxarid.uzex.uz/ru-RU/adver/lot2/1689955/));

6.  Lacetti L-Elegant/AT Plus — 2 шт (1 (https://dxarid.uzex.uz/ru-RU/adver/lot2/1685294/); 2 (https://dxarid.uzex.uz/ru-RU/adver/lot2/1689955/));

7.  JAC пикапи — 2 шт (1 (https://dxarid.uzex.uz/ru-RU/adver/lot2/1704508/));

8.   Автобус SAZ HC — 14 шт (1 (https://dxarid.uzex.uz/ru- RU/adver/lot2/1703406/));

9.  Volkswagen Caddy (Trendline) — 2 шт (1 (https://dxarid.uzex.uz/ru-RU/adver/lot2/1709468/)).

 

Очень надеемся, что улучшение материально-технической базы ГУББД наконец позволит данной структуре заниматься  изучением условий дорожного движения, принятием мер по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов; осуществлением контроля за содержанием дорог и железнодорожных переездов, оборудованием их средствами  регулирования дорожного движения; проведением агитационно-пропагандистких мероприятий, разъяснением законодательства Р.Уз. о безопасности дорожного движения, выявлением причин и условий, способствующих совершению ДТП, нарушений правил дорожного движения.

Иными словами, дороги станут ровнее, освещённые, пешеходные переходы станут регулируемыми, светофоры будут работающими!

 

0
28
Об ответственности СМИ, блогеров, модераторов групп в социальных сетях и мобильных мессенджерах, владельцев сайта за комментарии пользователей.
Об ответственности СМИ, блогеров, модераторов групп в социальных сетях и мобильных мессенджерах, владельцев сайта за комментарии пользователей.

Регулирование отношений в области информатизации, использования информационных ресурсов и информационных систем предусмотрено  Законом РУз «Об информатизации» от 11 декабря 2003 г. № 560-II, а также Законом «О принципах и гарантиях свободы информации» от 12.12.2002 г. № 439-II.

          В информационных системах публикуется контент, подготовленный владельцем или собственником, а также контент, генерируемый пользователями. Поскольку в законодательстве нет четкого регулирования данных контентов и разграничения ответственности пользователей и владельцев информационных ресурсов, соответственно нет норм освобождающих представителей СМИ, блогеров, модераторов групп в социальных сетях и мобильных мессенджерах, владельцев сайта за распространение недостоверной информации. По этой причине, исходя из требований ст. 12 Закона «Об информатизации», предусматривающей проверку достоверности общедоступной размещаемой информации, ответственность представителей СМИ, блогеров, модераторов групп в социальных сетях и мобильных мессенджерах, владельцев сайта распространяется на все, что размещается на информационном ресурсе, в том числе и за контент, размещаемый пользователями (комментариями)

Владелец веб-сайта и (или) страницы веб-сайта, в том числе блогер, обязан не допускать использование своих веб-сайта и (или) страницы веб-сайта во всемирной информационной сети Интернет, на которых размещается общедоступная информация, в целях:

призыва к насильственному изменению существующего конституционного строя, территориальной целостности Республики Узбекистан;

пропаганды войны, насилия и терроризма, а также идей религиозного экстремизма, сепаратизма и фундаментализма;

разглашения сведений, составляющих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну;

распространения информации, возбуждающей национальную, расовую, этническую или религиозную вражду, а также порочащей честь и достоинство или деловую репутацию граждан, допускающей вмешательство в их частную жизнь;

пропаганды наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

пропаганды порнографии;

совершения других действий, влекущих за собой уголовную и иную ответственность в соответствии с законом.

Владелец веб-сайта и (или) страницы веб-сайта, в том числе блогер, обязан проверять достоверность общедоступной информации до ее размещения на своих веб-сайте и (или) странице веб-сайта во всемирной информационной сети Интернет, на которых размещается общедоступная информация, а также незамедлительно удалять размещенную информацию в случае установления ее недостоверности.

В случае неисполнения владельцем веб-сайта и (или) страницы веб-сайта, в том числе блогером, обязанностей, установленных  законом,  доступ к указанным веб-сайту и (или) странице веб-сайта может быть ограничен специально уполномоченным органом в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


            Согласно статьи 7 Закона «О принципах и гарантиях свободы информации» информация должна быть общедоступной и достоверной. Искажение и фальсификация информации запрещаются. Средства массовой информации несут совместно с источником и автором информации ответственность за достоверность распространяемой информации в установленном законом порядке. Таким образом, сервис как веб-сайт несёт ответственность за содержание информации, размещаемой на сайте.

              Кроме того,  с механизмом блокирования интернет –сайтов, который недавно внедрили, условно за комментарии могут заблокировать и весь сайт. Вопросы блокировки интернет ресурсов регулируются Положением «О порядке ограничения доступа к веб-сайтам и (или) страницам веб-сайтов всемирной информационной сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой запрещено законодательством Республики Узбекистан».


 
0
63
Вопросы международной миграции
Вопросы международной миграции

В развитии современного мира наблюдается процесс урбанизации, в ходе которого большинство населения переселяются в города. По данным 2014 года, 54% населения земного шара проживают в городах, что составляет примерно около 3,9 миллиарда человек, к концу 2020 года предполагается, что число «горожан» возрастет до 6,5 млрд. человек.

Процесс урбанизации вызывает рост миграции, благодаря которой состав городского населения становиться многонациональным. К примеру, ½  населения Брюсселя и Дубай являются мигрантами, количество иностранцев проживающих в Сеуле за последние 10 лет возросло вдовое. 

Мы наблюдаем беспрецедентный рост мобильности людей, когда мигранты,  переселяясь в большинстве случаев в города, приносят с собой этническое и культурное многообразие, объединяя различные географические пункты. Это явление диктует необходимость новых подходов миграционной политики как страны «назначения», так и страны «происхождения» мигрантов.

Согласно Портала  глобальных данных о миграции, в 2019 году число международных мигрантов достигло отметки в 272 миллионов, что на 14 миллионов превышает данные за 2017 год. Женщины составляют 48% от общего числа мигрантов, около 38 миллиона — дети, 4,4 миллиона — международные студенты и 164 миллиона — трудовые мигранты. 75% мигрантов — люди трудоспособного возраста (20-64 лет).  Почти 31% всех мигрантов проживают в Азии, 30% — в Европе, 26% — в Северной и Южной Америке, 10% — в Африке и 3% — в Океании.

infographic

Эта цифра будет расти в связи с рядом таких факторов, как рост населения, развитие коммуникационных технологий и торговли, углубление неравенства, демографический дисбаланс, изменение климата.

Миграция предоставляет огромные возможности и выгоды как для мигрантов, так и для принимающих их общин и общин их происхождения. Однако при плохом управлении, миграционные процессы могут создавать серьезные проблемы, такие как давление на социальную инфраструктуру, связанное с неожиданным прибытием большого числа людей и гибель мигрантов, совершающих опасные путешествия.

50 % мигрантов проживают в Канаде, США, Австралии, Франции, Германии, Испании, Великобритании, ОАЭ, Российской Федерации, Саудовской Аравии.

Урбанизация является благом для развития, поскольку способствует экономическому росту. При разумном подходе и правильной миграционной политике, миграция может стать источником повышения производительности. Однако, не все это понимают.

Поскольку миграция носит глобальный характер, решение связанных с ней вопросов тоже должны быть решены глобальным образом. Еще в 1951 году была создана Международная организация по миграции, которая в своей деятельности придерживается принципа, согласно которому гуманная и упорядоченная миграция должна приносить пользу и мигрантам, и принимающему их обществу. МОМ совместно со своими партнерами осуществляет деятельность, направленную на оказание помощи в решении оперативных задач в области миграции; разъяснение проблем, связанных с миграцией; поддержку социального и экономического развития через миграцию; всемерное содействие подлинному соблюдению человеческого достоинства мигрантов и заботу об их благополучии. В 2016 году было заключено Соглашение о взаимоотношениях между Организацией Объединенных Наций и Международной организацией по миграции (A/70/976). Так МОМ стала одним из специализированных учреждений ООН. 

19 сентября 2016 года Генеральная Ассамблея ООН провела заседание высокого уровня, на котором был представлен доклад Генерального секретаря ООН «В условиях безопасности и достоинства: решение проблемы перемещений больших групп беженцев и мигрантов».

Главы государств и высокие представители единогласно одобрили важнейший итоговый документ — Нью-Йоркскую декларацию о беженцах и мигрантах, в которой выражается политическая воля мировых лидеров, направленная на спасение жизней, защиту прав человека и справедливое распределение ответственности на глобальном уровне. 

В марте 2017 года Генеральный секретарь ООН назначил Луизу Арбур своим Специальным представителем по международной миграции для работы с государствами-членами над проектом глобального договора в этой области.

В Нью-Йоркской декларации о беженцах и мигрантах, принятой в сентябре 2016 года, Генеральная Ассамблея решила разработать глобальный договор о безопасной, упорядоченной и регулируемой миграции. Подобный документ был успешно разработан и утвержден на Межправительственной конференции, прошедшей  в Марракеше, Марокко, 10 и 11 декабря 2018 года.

Что такое Глобальный договор о безопасной, упорядоченной и легальной миграции?

В этом 2-минутном видеоролике объясняется, что такое Глобальный договор о миграции.

https://youtu.be/1mTe7AzV3v0

 

Если принятая Нью-Йоркская декларация о беженцах и мигрантах представляет собой политическую декларацию, в которой государства взяли на себя комплекс обязательств, то принятый Глобальный договор во всей ее полноте сформировал механизм сотрудничества, который предусматривает 23 цели, деятельность по их осуществлению, а также последующие меры и обзор.

 

 

 

 

Цели, достижение которых необходимо для обеспечения безопасной, упорядоченной и легальной миграции

 

1.       Сбор и использование точных и дезагрегированных данных в качестве основы для выработки эмпирически обоснованной политики

2.       Сведение к минимуму неблагоприятного воздействия различных сил и структурных факторов, которые заставляют людей покидать страны своего происхождения

3.       Предоставление точной и своевременной информации на всех этапах миграции

4.       Обеспечение наличия у всех мигрантов законных удостоверений личности и надлежащих документов

5.       Упрощение доступа к каналам легальной миграции и повышение их гибкости

6.       Содействие справедливому и этичному найму работников и обеспечение условий для достойной работы

7.       Изучение и ослабление факторов уязвимости в процессе миграции

8.       Спасение людей и координация усилий международного сообщества по решению проблемы пропавших без вести мигрантов

9.       Повышение эффективности транснациональных мер противодействия незаконному ввозу мигрантов

10.     Предупреждение, пресечение и искоренение торговли людьми в контексте международной миграции

11.     Интегрированное и безопасное управление границами с координацией усилий

12.     Повышение степени определенности и предсказуемости миграционных процедур для обеспечения надлежащего контроля и проверки и направления людей в соответствующие органы

13.     Применение практики помещения мигрантов в центры временного содержания исключительно в качестве крайней меры и поиск альтернатив

14.     Повышение эффективности консульской защиты, помощи и взаимодействия на протяжении всего миграционного цикла

15.     Охват мигрантов базовыми услугами

16.     Создание для мигрантов и обществ благоприятных условий, обеспечивающих полную социальную интеграцию и сплоченность

17.     Искоренение всех форм дискриминации и поощрение основанных на фактических данных общественных обсуждений в целях формирования общественного мнения о миграции

18.     Инвестирование в развитие навыков и содействие взаимному признанию навыков, квалификации и компетенции

19.     Создание для мигрантов и диаспор условий, позволяющих им в полной мере способствовать достижению устойчивого развития во всех странах

20.     Повышение оперативности и надежности и снижение стоимости денежных переводов и содействие финансовой интеграции мигрантов

21.     Сотрудничество в целях обеспечения безопасного и достойного возвращения и реадмиссии и планомерной реинтеграции

22.     Создание механизмов перевода материальных прав в области социального обеспечения и приобретенных льгот

23.     Укрепление международного сотрудничества и глобального партнерства в целях обеспечения безопасной, упорядоченной и легальной миграции

 

Таким образом, создан первый Глобальный договор о безопасной, упорядоченной и легальной миграции, который  предоставит историческую возможность укрепить международное сотрудничество в области миграции и усилить вклад мигрантов и миграции в устойчивое развитие.

 

Международная организация по миграции провела информационную кампанию под названием «Удивительно, что приносят с собой мигранты», с тем чтобы привлечь внимание к вкладу мигрантов в странах происхождения и назначения. 

 

0
76
В Узбекистане введен режим «форс-мажор» для смягчения негативного воздействия пандемии коронавируса на бизнес

В Узбекистане введен режим «форс-мажор» для смягчения негативного воздействия пандемии коронавируса на бизнес

 

Коронавирус преподнес урок всемирной экономике, в связи с чем,  многие правительства стран принимают меры для смягчения негативного воздействия пандемии. Правительство Узбекистана также приняло ряд мер: для поддержки бизнеса создан антикризисный фонд в объеме 10 триллионов сумов,  предпринимателям предоставляется отсрочка по уплате налогов, до конца года вводится мораторий на документальные проверки (налоговый аудит), банки должны отсрочить выплаты по кредитам для предприятий, столкнувшихся с финансовыми трудностями. Но ситуация за последние дни еще более осложнилась из-за строгих карантинных мер, когда многие вынужденно сидят дома, часть людей работает отдаленно, посредством интернета, те кто продолжает работать испытывает трудности с транспортом. Какие бы меры государством не предпринимались,  бизнесу приходится трудно.

          Эти трудности связаны с невозможностью исполнить принятые на себя обязательства по заключенным ранее контрактам (договорам). Тем самым,  стороны договора вынуждены нарушать требования ст. 236 Гражданского Кодекса Республики Узбекистан, согласно которой, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями законодательства. В соответствии со ст. 333 того же кодекса, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (форс-мажор).

В целях смягчения негативного воздействия на отрасли экономики коронавирусной пандемии и глобальных кризисных явлений, 25 марта 2020 года правительством Республики Узбекистан принято решение ввести режим «форс-мажор», Министерству инвестиций и вешней торговли поручено выдавать сертификаты непреодолимой силы (форс-мажор) при обращениях хозяйствующих субъектов. Срок получения сертификата составляет один день (если форс-мажорное обстоятельство связано с коронавирусом).

 

Сторона договора, для которой исполнение обязательств оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, может обратиться в Министерство внешней торговли Республики Узбекистан (далее — Министерство) за получением подтверждения обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор).

В соответствии с Положением о порядке подтверждения обстоятельств непреодолимой силы, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 15 февраля 2005 года № 63, форс-мажором определяются чрезвычайные, непредотвратимые и непредвиденные обстоятельства, вызванные природными явлениями (оползни, землетрясения, ураганы, засухи и другие) или социально-экономическими обстоятельствами (состояние войны, блокады, запреты на импорт и экспорт в государственных интересах и другие), не зависящими от воли и действий сторон, наступивших на территории республики, в связи с которыми они не могут выполнить принятые обязательства по внешнеторговым сделкам и международным договорам.

Подтверждение обстоятельств непреодолимой силы производится Министерством путем выдачи соответствующего сертификата на основании письменного заявления заинтересованной стороны с указанием обстоятельств непреодолимой силы.

К заявлению прилагаются заверенные в установленном порядке копии договоров и спецификаций к договорам, сведения об объемах выполненных обязательств по договору, копия платежного документа, подтверждающего уплату сбора за выдачу сертификата о подтверждении обстоятельств непреодолимой силы.

К таким обстоятельствам не относятся нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров и другие.

В целом стороны могут предпринять попытки договориться на обоюдно выгодных условиях, в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) у одной из сторон (к примеру, продление сроков исполнения обязательств, путем внесения изменений в контрактные обязательства).

В случае не достижения договоренности одна из сторон, нуждающаяся в подтверждении обстоятельства непреодолимой силы, может обратиться Министерство инвестиций и внешней торговли по выдаче сертификата, с приложением копии внешнеторговой сделки или международного договора.

Контактные данные:

а) центральный аппарат Министерства:

уполномоченное подразделение по выдаче сертификата  71 238 50 23, 71 238 50 22;

подразделение по обработке заявлений  71 238 50 00;

б) территориальные подразделения Министерства:

Республика Каракалпакстан  61 222 31 91;

Андижанская область  74 223 24 03;

Бухарская область  65 221 51 84;

Джизакская область  72 226 56 24;

Кашкадарьинская область  75 221 07 14;

Навоийская область  79 223 78 99;

Наманганская область  69 227 76 46;

Самаркандская область  66 230 48 42;

Сырдарьинская область  67 225 36 65;

Сурхандарьинская область  76 223 36 45;

Ташкентская область  70 762 58 97;

Ферганская область  95 402 60 90;

Хорезмская область – 62 223 15 06;

город Ташкент – 71 210 03 28.

 

0
66