Адвокатская Фирма "Real Protection"
Юридическая помощь
Знать свои права – значит быть сильным.

+998 71 221-72-25
+998 90 928-55-61

Адрес: г.Ташкент, Юнус Абадский район,
квартал 4, дом 1

E-mail: realprotection@protonmail.com

наш канал в Telegram @realprotection.uz

Главная \ Частые вопросы

Полезная информация

Ответственность за незаконное использование данных электронной почты

Очень часто в повседневной жизни многим из нас приходится сталкиваться с таким понятием как «электронная почта», которая является не только средством обмена информации, но иногда хранилищем ценной коммерческой или иной информации. Посредством электронной почты осуществляется регистрация на сайтах, серверах, социальных сетях, а иногда проводится авторизация к электронным кошелькам и банковским вкладам.  В частности, на e-mail могут храниться следующие конфиденциальные данные: данные  авторизации к электронным кошелькам, логин-пароль от личного кабинета на банковском портале, аккаунт пользователя в социальной сети, на игровом сервере, данные к доступу в личный кабинет на правительственном портале и т.д. Кроме того, в текстах самих сообщений,  созданных папках также может храниться информация, составляющая коммерческую тайну, неизвестная третьим лицам (нераскрытая информация), имеющая действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании.  Несмотря на широкое использование термина «электронная почта», однако, его точного юридического определения в законодательстве Республики Узбекистан не существует. Всемирная почтовая конвенция (Принята в Женеве 12.08.2008 XXIV Конгрессом Всемирного почтового союза) (док-т опубликован не был) дает следующее определение электронной почты - это почтовая служба, которая использует каналы электросвязи для передачи в соответствии с оригиналом, и в течение нескольких секунд, сообщений, получаемых от отправителя в физическом или электронном виде, которые должны быть доставлены адресату в физическом или электронном виде. Это наиболее общее определение сути сетевой почты. Особенностью электронной почты в том числе является наличие электронного почтового ящика для каждого абонента. При регистрации электронной почты на сайтах компаний, пользователь в том числе соглашается с условиями данного соглашения, аналогично абонентскому договору.

И так, если электронная почта является хранителем ценной информации, то в случае ее взлома или умышленного использования в корыстных целях, какая ответственность наступает по действующему законодательству Республики Узбекистан. Именно с таким вопросом к нам обратился один из предпринимателей, который пояснил, что сотрудник, имевший доступ к электронной почте при увольнении сменил данные доступа и использует содержимое почты в своей деятельности.  При этом, субъекту предпринимательства, лишенного возможности пользоваться данными электронного ящика, нанесен крупный ущерб.

Согласно ст. 191 Уголовного Кодекса РУз, предусматривающий ответственность за незаконное собирание, разглашение или использование информации, собирание любым способом конфиденциальной научно-технической, производственной, экономической, торговой или другой подобной информации без согласия владельца с целью ее разглашения либо использования —

наказывается штрафом до ста минимальных размеров заработной платы или обязательными общественными работами до трехсот часов либо исправительными работами до двух лет.

Поскольку действиями бывшего сотрудника в данном рассматриваемом случае нанесен крупный ущерб субъекту предпринимательства, то его действия могут быть квалифицированы по ч.2 ст. 191 УК РУз, согласно которой умышленное разглашение или использование конфиденциальной научно-технической, производственной, экономической, торговой или другой подобной информации без согласия ее владельца, причинившее крупный ущерб хозяйствующему субъекту, —

наказывается штрафом от ста до двухсот минимальных размеров заработной платы или обязательными общественными работами от трехсот до четырехсот восьмидесяти часов либо исправительными работами от двух до трех лет.

В связи с изложенным, в целях предупреждения правонарушений, настоятельно рекомендуем работодателям заключать с сотрудниками, имеющими доступ к ценной информации, договор о конфиденциальности, а также принимать другие меры для защиты подобной информации.

 

 

0
71
Приобретение недвижимости в Ташкенте иногородними и иностранными гражданами
Добрый день, уважаемые посетители нашего сайта! В целях повышения правовой грамотности населения, мы решили публиковать здесь ответы на наиболее актуальные вопросы, с которыми к нам часто обращаются граждане. В последнее время, в связи с ажиотажем на рынке недвижимости, вызванном слухами о снятии ограничений на приобретения вторичного жилья в г.Ташкенте и Ташкентской области иногородними жителями и иностранными гражданами, нам часто приходится разъяснять положения Инструкции о порядке совершения нотариальных действий нотариусами. Данный нормативный акт был утвержден приказом Министра Юстиции РУз 30.03.2010 года, зарегистрирован за № 2090, последние изменения внесены 15.01.2018 года Приказом Министра Юстиции РУз за № 29-мх. Согласно п. 5012 §-22,. граждане Узбекистана, не имеющие постоянной прописки в Ташкенте и Ташкентской области, а также иностранные граждане или лица без гражданства, прибывшие в Ташкент и Ташкентскую область из других регионов Узбекистана и имеющие постоянную прописку в этих регионах: могут приобрести недвижимое имущество в новостройках стоимостью не менее 2500 минимальных размеров зарплаты (430.000.000) сум с осуществлением расчетов через банковские счета. Согласно Постановления Кабинета Министров РУз за №533 от 03.11.1994 г., ставка госпошлины за нотариальное удостоверение сделки составляет 5% от суммы договора. Иностранные граждане или лица без гражданства, прибывшие в Ташкент и Ташкентскую область из других государств и получившие вид на жительство: могут приобрести недвижимое имущество в новостройках стоимостью не менее 600.000.000 сум в долларовом эквиваленте по курсу Центрального Банка РУз на момент заключения договора о приобретении жилья. При этом осуществление расчетов производится через банковские счета в национальной валюте, полученной от продажи инвалюты через уполномоченные банки Узбекистана. К примеру, курс доллара на 17.04.2018 года составляет 8.077,26 сум, соответственно, в случае оформления договора приобретения недвижимости 17.04.2018 года иностранное лицо обязано продать не менее 74.282,62 доллара США. Размер госпошлины при этом составляет 10% от суммы договора. 
Таким образом, нотариусы, по состоянию на сегодняшний день, полномочны заверять сделки о приобретения жилья в г.Ташкенте и столичной области с участием граждан Узбекистана, не имеющие постоянной прописки в Ташкенте и Ташкентской области, а также иностранных граждан или лиц без гражданства, прибывшие в Ташкент и Ташкентскую область из других регионов Узбекистана и имеющие постоянную прописку в этих регионах , только в случаях приобретения ими недвижимости во вновь возведенных жилых домах. Тем самым, слухи о возможности приобретения жилья этой категории лиц на вторичном рынке являются необоснованными.
0
352
Расходы при расторжении брака

 

К нам часто обращаются с вопросом о размерах госпошлины при расторжении брака. Бытует мнение, что «разводящимся» нужно платить 3-4 млн.сум.  Так вот, вынуждены опровергнуть подобные слухи. Ставки государственной пошлины при расторжении брака регулируются Постановление Кабинета Министров РУз  за № 533 от 03.11.1994 г., согласно которым при подаче иска в суд при расторжении первого брака  уплачивается госпошлина в размере 50% минимальной заработной платы (Размер минимальной заработной платы с 01.12.2017 г. 172.240 сум), при расторжении повторного брака – 120% минимальной заработной платы. Соответственно, эти суммы составляют 86.120 сум и 258.360 сум. В то же время за регистрацию актовой записи в органах ЗАГСа  на основании решения суда о расторжении первого брака от 150 до 300 размеров минимальной заработной платы (размер госпошлины определяется в решении суда),  о расторжении повторного брака – от 300 до 400 размеров минимальной заработной платы. При получении самого свидетельства о расторжении брака нужно уплатить гос.пошлину в размере 105 минимальной заработной платы.

0
195
Новшества в вопросах прописки и выписки в Республике Узбекистан, введенные с 2020 года

Постановлением Кабинета министров (ПКМ) Республики  Узбекистан от  28.12.2019 года за № 1049 «О мерах по дальнейшему упрощению порядка постоянной и временной прописке в Республике Узбекистан», решение вопросов по прописке-выписке будут осуществляется ОМиОГ (Отделы миграции и  оформления гражданства),   Агентством государственных услуг (ЦГУ) или через Единый портал интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ).

В качестве эксперимента услуги гражданам по учету по месту пребыванию в Чиланзарском и Бектемирском районах г.Ташкента будут оказываться с момента вступления ПКМ в силу(т.е. с 30.12.2019 года) только через ЦГУ, а с 1 января 2021 года  такой порядок будет предусмотрен по всей республике.

Вышеназванным ПКМ РУз утверждены 3 Положения:

  1. Положение о порядке постоянной прописки, выписки и учета по месту пребывания граждан Республики Узбекистан в городе Ташкенте и Ташкентской области;
  2. Положение о порядке постоянной прописки иностранных граждан и лиц без гражданства в городе Ташкенте и Ташкентской области;
  3. Положение о порядке временной прописки иностранных граждан и лиц без гражданства в городе Ташкенте и Ташкентской области.

 

Согласно Положения о порядке постоянной прописки, выписки и учета по месту пребывания граждан Республики Узбекистан в городе Ташкенте и Ташкентской области:

  • теперь гражданин, пребывая на новое место жительство обязан встать на учет или прописаться в течении 10 дней;
  • прописка, выписка и учет граждан по месту пребывания могут быть осуществлены любым ближайшим к месту проживания районным ОМиОГ (Отделы миграции и оформления гражданства) (городским), который наиболее удобен для гражданина, а также в ЦГУ либо через ЕПИГУ;
  • оплачивается госпошлина в размере 2% БРВ (базовая расчетная величина – 223.000 сум);
  • постоянной прописке в г.Ташкенте и Ташкентской области подлежат лица, перечисленные в Законе РУз «О перечне категорий лиц, подлежащих постоянной прописке в городе Ташкенте и Ташкентской области» (ЗРУ-296 от 14.09.2011 года).

Теперь о самом перечне. Вот список категорий лиц, имеющих право на постоянную прописку в г.Ташкенте и столичной области:

1. Граждане Республики Узбекистан (далее — граждане), имеющие жилье, приобретенное в соответствии с законодательством, — на приобретенное в частную собственность жилье.

2. Родственники — на жилую площадь, где постоянно прописаны их родственники по прямой линии в первой и второй степенях родства.

3. Подопечные — на жилую площадь, где постоянно прописан опекун (попечитель).

4. Несовершеннолетние кровные братья и сестры, не имеющие родителей, а также совершеннолетние кровные братья и сестры, являющиеся нетрудоспособными и не имеющие своих семей, — на жилую площадь, где постоянно прописаны их кровные братья или сестры.

5. Супруг (супруга) — на жилую площадь, где постоянно прописана супруга (супруг), при условии совместного проживания не менее одного года. В случае расторжения брака в течение одного года после постоянной прописки в городе Ташкенте или Ташкентской области, супруг (супруга) утрачивает полученную в городе Ташкенте или Ташкентской области постоянную прописку.

6. Граждане, имеющие постоянную прописку в городе Ташкенте, — в случае их обращения по вопросу постоянной прописки по другому адресу в городе Ташкенте и Ташкентской области.

7. Граждане, имеющие постоянную прописку в Ташкентской области, — в случае их обращения по вопросу постоянной прописки по другому адресу в Ташкентской области.

8. Граждане, ранее постоянно прописанные в городе Ташкенте и Ташкентской области, — при возвращении соответственно в город Ташкент и Ташкентскую область для постоянного проживания после окончания учебы, работы, длительной служебной командировки, а также освобождения из мест лишения свободы.

9. Граждане, избранные, назначенные, утвержденные на должности палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Президентом Республики Узбекистан, Кабинетом Министров Республики Узбекистан либо по согласованию с Президентом Республики Узбекистан, а также члены их семей (супруг, супруга, а также их дети, не имеющие своих семей) — на период пребывания указанных граждан в должности.

10. Граждане, избранные в соответствии с законодательством в представительные органы государственной власти, а также члены их семей (супруг, супруга, а также их дети, не имеющие своих семей) — на период пребывания указанных граждан в должности.

11. Высококвалифицированные специалисты, специалисты узкого профиля, приглашаемые на работу в органы государственной власти, органы государственного и хозяйственного управления, другие государственные организации республиканского значения, по ходатайству руководителя соответствующего органа или организации, а также члены их семей (супруг, супруга, а также их дети, не имеющие своих семей) — на период пребывания указанных граждан в должности.

12. Военнослужащие, обеспеченные жильем в соответствии с Положением о порядке обеспечения жильем военнослужащих Вооруженных Сил Республики Узбекистан, утвержденным постановлением Президента Республики Узбекистан от 14 сентября 2007 года № ПП-694, а также члены их семей (супруг, супруга, а также их дети, не имеющие своих семей).

Примечание: не подлежат постоянной прописке в городе Ташкенте и Ташкентской области родственники граждан, получивших постоянную прописку в городе Ташкенте и Ташкентской области в соответствии с пунктами 2 (кроме супруги или супруга, совершеннолетних детей, не имеющих своих семей, и несовершеннолетних детей от совместного и (или) прежнего брака супругов или рожденных вне брака, а также усыновленных детей), 3, 5, 9 — 12 данного Перечня.

0
1
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ ОПЛАТЫ ТРУДА, ПЕНСИЙ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, введенный с 01.09.2019 года

Без имени

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)- является денежным выражением месячной тарифной ставки по первому разряду Единой тарифной сетки по оплате труда с тарифным коэффициентом 1,0. МРОТ применяется в сфере трудовых отношений для определения суммы должностного оклада, надбавок, доплат, гонораров, компенсационных выплат за дополнительную работу и других видов выплат стимулирующего характера, а также удержаний, установленных законодательством, и других платежей, ранее установленных в отношении к минимальному размеру заработной платы, а также определения нуждаемости семьи в социальной поддержке и размера пособия по безработице;

МРОТ является обязательным для всех работодателей, независимо от организационно-правовой формы и трудовых отношений, в качестве нижней границы оплаты труда работников, полностью выполнивших установленные трудовые нормы.

Базовая расчетная величина  применяется при определении:

размеров налогов, сборов, штрафов, государственных пошлин и других платежей за предоставляемые государственные услуги;

стоимости патента, лицензии и других платежей для занятия определенным видом предпринимательской деятельности, размера уставных и других фондов (капитала) организаций, стоимости оплачиваемых не денежными средствами акций, иных ценных бумаг, балансовой стоимости активов юридических лиц, предельного размера микрокредитов и лизинга, а также других финансово-экономических показателей.

Базовая величина исчисления пенсии  применяется для исчисления пенсий, надбавок, доплат и компенсаций, применяемых в сфере пенсионного обеспечения, а также возмещения вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей.

0
4
С начала 2019 года  вступил в силу Закон Республики Узбекистан «О медиации» (ЗРУ -482 от 03 июля 2018 г.), предусматривающий еще один способ урегулирования возникающих споров путем привлечения по добровольному согласию сторон медиатора. 

С начала 2019 года  вступил в силу Закон Республики Узбекистан «О медиации» (ЗРУ -482 от 03 июля 2018 г.), предусматривающий еще один способ урегулирования возникающих споров путем привлечения по добровольному согласию сторон медиатора. 

Понятие "медиация" происходит от латинского "mediare" - посредничать. Медиация - это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для конфликтующих сторон.

Методы медиации опираются, главным образом, на ведение переговоров в русле сотрудничества.

Согласно Закона «О медиации», медиация – способ урегулирования возникшего спора при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения. Согласно принятому документу она может проводиться по 3-м категориям споров:

  • спорам из гражданских правоотношений, в т.ч. в связи с осуществлением предпринимательской деятельности;
  • индивидуальным трудовым спорам;
  • спорам, возникающим из семейных правоотношений.

 

Медиация может проводиться до суда, а также в ходе процесса до удаления суда в совещательную комнату.

 

Медиаторы могут быть как профессиональными, так и не профессиональными. Непрофессиональным медиатором может стать лицо, достигшее 25 лет и давшее согласие на выполнение таких обязанностей.

 

К занятию медиацией на профоснове лицо допускается только после прохождения соответствующего курса обучения и включения в Реестр профессиональных медиаторов, который ведется управлениями юстиции Каракалпакстана, областей и г.Ташкента.

 

Для включения в Реестр лицо, после прохождения учебного курса, должно обратиться в территориальный орган юстиции по месту постоянного жительства и представить следующие документы:

  • заявление и заполненную анкету по установленным формам;
  • копии паспорта и документа о прохождении учебного курса.

 

Документы подаются лично, через почту или в электронном виде. Изучение их в органе юстиции займет до 15-ти рабочих дней. По итогам рассмотрения, при отсутствии в документах недостатков и соответствии претендента установленным требованиям, орган юстиции включает заявителя в Реестр в качестве профессионального медиатора. Услуга осуществляется бесплатно.

 

В Реестре отображается следующая информация:

  • порядковый номер, присваиваемый профмедиатору;
  • дата включения в Реестр;
  • ФИО медиатора, его местонахождение, контакты (номер телефона, электронный адрес);
  • специализация медиации;
  • сведения о владении языками, на которых медиатор может вести процесс;
  • реквизиты документа об окончании учебного курса и другие дополнительные сведения.

 

Реестр публикуется на официальном веб-сайте Минюста.

 

В чем особенность медиации, в отличии от схожих процедур

 

Медиация имеет много общего с досудебным (претензионным) порядком урегулирования споров по экономическим делам, заключением мирового соглашения при рассмотрении дела экономическим или гражданским судом, примирением супругов при расторжении брака и сторон в уголовном процессе. Однако их не следует отождествлять (по крайней мере, это невозможно с учетом действующего на сегодняшний день законодательства).

 

Отличительной чертой нового правового института является фигура медиатора – лица, привлекаемого сторонами для проведения медиации. Посредничество между сторонами в схожих процедурах четко не регламентируется. Медиатор может осуществлять свою деятельность на профессиональной (возмездно или безвозмездно) и непрофессиональной основе (только безвозмездно). Задача медиатора – привести стороны к заключению письменного медиативного соглашения, т.е. добровольному урегулированию спора.

 

Сами стороны, а не медиатор, принимают решение о прекращении спора, так как медиатор не наделен полномочиями выносить какое-либо решение, обязательное для сторон спора. Роль медиатора заключается в том, чтобы помочь сторонам лучше понять друг друга, достичь согласия; в некоторых случаях - помочь найти варианты условий, на которых может быть урегулирован спор.

Медиатор не исследует доказательства и не дает оценку правомерности требований сторон, его главная задача - обеспечить взаимопонимание между сторонами, выявить и помочь реализовать возможность решения проблемы на условиях, приемлемых для всех участников.

Медиация - процедура урегулирования конфликта, в которой участвуют равноправные субъекты спора на основе добровольного согласия и сотрудничества, а также нейтральное и независимое лицо (медиатор), содействующее сторонам в урегулировании конфликта и достижении ими взаимовыгодного соглашения.

Участие в медиации является добровольным, а медиатор - свободно выбранным. Никто не может заставить стороны участвовать в медиации, если они не хотят этого по какой-либо причине. Этот принцип проявляется и в том, что все решения принимаются только по взаимному согласию сторон, и в том, что каждая сторона в любой момент может отказаться от медиации и прекратить переговоры. Прежде чем начинать медиацию, медиатор обязательно обсуждает вопрос добровольности.

Ни одна сторона не имеет процедурных преимуществ. Им предоставляется одинаковое право высказывать свои мнения, определять повестку переговоров, оценивать приемлемость предложений и условий соглашения и т.д.

Медиатор должен сохранять независимое, беспристрастное отношение с каждой из сторон и обеспечивать им равное право участия в переговорах. Если медиатор чувствует, что ему трудно сохранить нейтралитет и что ему не удаётся избавиться от возникающих у него эмоциональных оценок, он отказывается от ведения процесса.

Все, о чем говорится или обсуждается в процессе медиации, остается внутри этого процесса. Медиатор не может выступать в качестве свидетеля, если дело все-таки будет передано в суд, и не сообщает одной стороне информацию, которую он получил от другой в процессе индивидуальной беседы, если не получил на это специального разрешения или просьбы от сообщившего информацию.

 

 

0
19
С 01 января 2019 года в Узбекистане возможно заключение договора аренды жилых помещений в простой письменной форме

С 01 января 2019 года в Узбекистане возможно заключение договора аренды жилых помещений в простой письменной форме, его  не обязательно как ранее удостоверять в нотариальной конторе, а необходимо зарегистрировать  в государственной налоговой инспекции. Теперь достаточно заключить договор аренды в простой письменной форме, в явочном порядке или онлайн зарегистрировать его в налоговой инспекции района. При постановке на учет  необходимо предоставить паспорт владельца жилья, договор аренды, заполнить анкету, и, наконец, получить уведомление о постановке на учет договора.

Процедура постановки на учет в налоговой инспекции закреплено в Положении, утвержденном Приказом Председателя Государственного Налогового Комитета, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Узбекистан 11.10.2018 года за № 3077. Данный документ значительно облегчил взаимоотношения между арендаторами и арендодателями.  Теперь достаточно заполнить типовую форму договора аренды, изменить ("подстроить" под себя) некоторые условия, с помощью цифровой подписи, через персональный кабинет на сайте налоговой инспекции зарегистрироваться, оплатить налог на доходы. Таким образом, население освобождено от посещения нотариальной конторы, сбора документов и других неудобств, имевших место до недавнего времени.

При нарушении требования вышеназванного нормативно-правового акта и несоблюдения процедуры постановки на учет в налоговой инспекции, предусмотрена ответственность по  статье 159-1 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности, согласно которой, отсутствие договора аренды (найма), договора предоставления в безвозмездное пользование здания, сооружения или их части, жилого помещения между гражданами либо несоблюдение обязательной постановки на учет договора аренды (найма) в государственных налоговых органах -влечет наложение штрафа от пяти до десяти минимальных размеров заработной платы.

 

0
9
Постановлением Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему сокращению бюрократических барьеров и внедрению современных управленческих принципов в деятельность государственных органов и организаций» (№ ПП–4546, 09.12.2019 г.), с 01.01.2010 года в Узбекистане запрещается истребование 28 в

 

Постановлением Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему сокращению бюрократических барьеров и внедрению современных управленческих принципов в деятельность государственных органов и организаций» (№ ПП–4546, 09.12.2019 г.), с 01.01.2010 года в Узбекистане запрещается истребование 28 видов документов.

В соответствии с постановлением, начиная с 1 января 2020 года:

отдельные функции и полномочия хокимиятов передаются территориальным подразделениям соответствующих органов государственного управления;

ряд функций и полномочий хокимиятов исключаются;

не допускается истребование государственными органами и организациями у граждан 28 видов документов и их выдача органами самоуправления граждан;

упраздняются отдельные межведомственные коллегиальные органы (их список приведен в данном постановлении) созданные актами Президента и Правительства.

В частности, согласно постановлению, функция хокимиятов по выдаче разрешения на перевод жилого помещения в категорию нежилого переводится в отделы строительства районов (городов).

Также, исключается полномочие хокимиятов, предусматривающее принятие решений о приостановлении деятельности рынка.

Начиная с 1 января 2021 года отчетность и документооборот между государственными органами и организациями, их структурными подразделениями будет формироваться и осуществляться только в электронном виде.

 

 

0
27
О предстоящих выборах в Законодательную палату Олий Мажлиса, а также областные, районные и городские Кенгаши народных депутатов

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

 Сегодня мы решили поднять вопрос предстоящих выборов в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан. Для многих может показаться, что это скучная и непривлекательная тема, дескать и раньше они проводились и нечего в этом примечательного нет. НО!!!!!! Давайте обратиться к цифрам.

Из республиканского бюджета на расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов в Законодательную палату, а также областные, районные и городские Кенгаши народных депутатов, планируется выделить 230,5 миллиарда сумов (примерно 25 миллионов долларов).

При этом:

  1. На подготовку и проведение выборов в Законодательную палату Олий Мажлиса – 96,8 миллиарда сумов;
  2.  На подготовку и проведение выборов в Жокаргы Кенес Каракалпакстана, областные, районные и городские Кенгаши народных депутатов – 45,3 миллиарда сумов;
  3. На проведение общепартийных мероприятий политических партий, участвующих в выборах и избирательной кампании кандидатов, выдвинутых политическими партиями – 46,6 миллиарда сумов;
  1. Центральная избирательная комиссия выделит 41,7 миллиарда сумов для закупки необходимого материально-технического оборудования, товаров и услуг.

 

Итак, огромные бюджетные ресурсы будут затрачены на проведение выборов и это возлагает на нас определенные обязательства, и как  добропорядочные граждане мы просто обязаны знать кого и как мы избираем.

Начнем по порядку.

Когда пройдут выборы?

В соответствии со статьей 117 Конституции Республики Узбекистан выборы в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Жокаргы Кенгаш Республики Каракалпакстан, представительные органы государственной власти областей, районов, городов проводятся соответственно в год истечения срока их полномочий в первое воскресенье третьей декады декабря.

Кто может участвовать на выборах?

Право избирать имеют граждане Республики Узбекистан, достигшие восемнадцати лет.

Кто не может участвовать на выборах?

В выборах не участвуют граждане, признанные судом недееспособными, а также лица, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда за совершенные тяжкие и особо тяжкие преступления. В любых других случаях прямое или косвенное ограничение избирательных прав граждан не допускается.

Как проводятся выборы?

Выборы проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Члены Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан избираются тайным голосованием на соответствующих совместных заседаниях депутатов Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, представительных органов государственной власти областей, районов и городов из числа этих депутатов не позднее месячного срока после их избрания.

Кто не может быть избран депутатом?

Не могут быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также лица, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Гражданин Республики Узбекистан не может быть одновременно депутатом более чем в двух представительных органах государственной власти.

0
23