Адвокатская Фирма "Real Protection"
Юридическая помощь
Знать свои права – значит быть сильным.

+998 71 221-72-25
+998 90 928-55-61

Адрес: г.Ташкент, Юнус Абадский район,
квартал 4, дом 1

E-mail: realprotection@protonmail.com

наш канал в Telegram @realprotection.uz

Главная \ Частые вопросы

Полезная информация

Ответственность за незаконное использование данных электронной почты

Очень часто в повседневной жизни многим из нас приходится сталкиваться с таким понятием как «электронная почта», которая является не только средством обмена информации, но иногда хранилищем ценной коммерческой или иной информации. Посредством электронной почты осуществляется регистрация на сайтах, серверах, социальных сетях, а иногда проводится авторизация к электронным кошелькам и банковским вкладам.  В частности, на e-mail могут храниться следующие конфиденциальные данные: данные  авторизации к электронным кошелькам, логин-пароль от личного кабинета на банковском портале, аккаунт пользователя в социальной сети, на игровом сервере, данные к доступу в личный кабинет на правительственном портале и т.д. Кроме того, в текстах самих сообщений,  созданных папках также может храниться информация, составляющая коммерческую тайну, неизвестная третьим лицам (нераскрытая информация), имеющая действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании.  Несмотря на широкое использование термина «электронная почта», однако, его точного юридического определения в законодательстве Республики Узбекистан не существует. Всемирная почтовая конвенция (Принята в Женеве 12.08.2008 XXIV Конгрессом Всемирного почтового союза) (док-т опубликован не был) дает следующее определение электронной почты - это почтовая служба, которая использует каналы электросвязи для передачи в соответствии с оригиналом, и в течение нескольких секунд, сообщений, получаемых от отправителя в физическом или электронном виде, которые должны быть доставлены адресату в физическом или электронном виде. Это наиболее общее определение сути сетевой почты. Особенностью электронной почты в том числе является наличие электронного почтового ящика для каждого абонента. При регистрации электронной почты на сайтах компаний, пользователь в том числе соглашается с условиями данного соглашения, аналогично абонентскому договору.

И так, если электронная почта является хранителем ценной информации, то в случае ее взлома или умышленного использования в корыстных целях, какая ответственность наступает по действующему законодательству Республики Узбекистан. Именно с таким вопросом к нам обратился один из предпринимателей, который пояснил, что сотрудник, имевший доступ к электронной почте при увольнении сменил данные доступа и использует содержимое почты в своей деятельности.  При этом, субъекту предпринимательства, лишенного возможности пользоваться данными электронного ящика, нанесен крупный ущерб.

Согласно ст. 191 Уголовного Кодекса РУз, предусматривающий ответственность за незаконное собирание, разглашение или использование информации, собирание любым способом конфиденциальной научно-технической, производственной, экономической, торговой или другой подобной информации без согласия владельца с целью ее разглашения либо использования —

наказывается штрафом до ста минимальных размеров заработной платы или обязательными общественными работами до трехсот часов либо исправительными работами до двух лет.

Поскольку действиями бывшего сотрудника в данном рассматриваемом случае нанесен крупный ущерб субъекту предпринимательства, то его действия могут быть квалифицированы по ч.2 ст. 191 УК РУз, согласно которой умышленное разглашение или использование конфиденциальной научно-технической, производственной, экономической, торговой или другой подобной информации без согласия ее владельца, причинившее крупный ущерб хозяйствующему субъекту, —

наказывается штрафом от ста до двухсот минимальных размеров заработной платы или обязательными общественными работами от трехсот до четырехсот восьмидесяти часов либо исправительными работами от двух до трех лет.

В связи с изложенным, в целях предупреждения правонарушений, настоятельно рекомендуем работодателям заключать с сотрудниками, имеющими доступ к ценной информации, договор о конфиденциальности, а также принимать другие меры для защиты подобной информации.

 

 

0
92
Приобретение недвижимости в Ташкенте иногородними и иностранными гражданами
Добрый день, уважаемые посетители нашего сайта! В целях повышения правовой грамотности населения, мы решили публиковать здесь ответы на наиболее актуальные вопросы, с которыми к нам часто обращаются граждане. В последнее время, в связи с ажиотажем на рынке недвижимости, вызванном слухами о снятии ограничений на приобретения вторичного жилья в г.Ташкенте и Ташкентской области иногородними жителями и иностранными гражданами, нам часто приходится разъяснять положения Инструкции о порядке совершения нотариальных действий нотариусами. Данный нормативный акт был утвержден приказом Министра Юстиции РУз 30.03.2010 года, зарегистрирован за № 2090, последние изменения внесены 15.01.2018 года Приказом Министра Юстиции РУз за № 29-мх. Согласно п. 5012 §-22,. граждане Узбекистана, не имеющие постоянной прописки в Ташкенте и Ташкентской области, а также иностранные граждане или лица без гражданства, прибывшие в Ташкент и Ташкентскую область из других регионов Узбекистана и имеющие постоянную прописку в этих регионах: могут приобрести недвижимое имущество в новостройках стоимостью не менее 2500 минимальных размеров зарплаты (430.000.000) сум с осуществлением расчетов через банковские счета. Согласно Постановления Кабинета Министров РУз за №533 от 03.11.1994 г., ставка госпошлины за нотариальное удостоверение сделки составляет 5% от суммы договора. Иностранные граждане или лица без гражданства, прибывшие в Ташкент и Ташкентскую область из других государств и получившие вид на жительство: могут приобрести недвижимое имущество в новостройках стоимостью не менее 600.000.000 сум в долларовом эквиваленте по курсу Центрального Банка РУз на момент заключения договора о приобретении жилья. При этом осуществление расчетов производится через банковские счета в национальной валюте, полученной от продажи инвалюты через уполномоченные банки Узбекистана. К примеру, курс доллара на 17.04.2018 года составляет 8.077,26 сум, соответственно, в случае оформления договора приобретения недвижимости 17.04.2018 года иностранное лицо обязано продать не менее 74.282,62 доллара США. Размер госпошлины при этом составляет 10% от суммы договора. 
Таким образом, нотариусы, по состоянию на сегодняшний день, полномочны заверять сделки о приобретения жилья в г.Ташкенте и столичной области с участием граждан Узбекистана, не имеющие постоянной прописки в Ташкенте и Ташкентской области, а также иностранных граждан или лиц без гражданства, прибывшие в Ташкент и Ташкентскую область из других регионов Узбекистана и имеющие постоянную прописку в этих регионах , только в случаях приобретения ими недвижимости во вновь возведенных жилых домах. Тем самым, слухи о возможности приобретения жилья этой категории лиц на вторичном рынке являются необоснованными.
0
397
Расходы при расторжении брака

 

К нам часто обращаются с вопросом о размерах госпошлины при расторжении брака. Бытует мнение, что «разводящимся» нужно платить 3-4 млн.сум.  Так вот, вынуждены опровергнуть подобные слухи. Ставки государственной пошлины при расторжении брака регулируются Постановление Кабинета Министров РУз  за № 533 от 03.11.1994 г., согласно которым при подаче иска в суд при расторжении первого брака  уплачивается госпошлина в размере 50% минимальной заработной платы (Размер минимальной заработной платы с 01.12.2017 г. 172.240 сум), при расторжении повторного брака – 120% минимальной заработной платы. Соответственно, эти суммы составляют 86.120 сум и 258.360 сум. В то же время за регистрацию актовой записи в органах ЗАГСа  на основании решения суда о расторжении первого брака от 150 до 300 размеров минимальной заработной платы (размер госпошлины определяется в решении суда),  о расторжении повторного брака – от 300 до 400 размеров минимальной заработной платы. При получении самого свидетельства о расторжении брака нужно уплатить гос.пошлину в размере 105 минимальной заработной платы.

0
218
Вопросы международной миграции
Вопросы международной миграции

В развитии современного мира наблюдается процесс урбанизации, в ходе которого большинство населения переселяются в города. По данным 2014 года, 54% населения земного шара проживают в городах, что составляет примерно около 3,9 миллиарда человек, к концу 2020 года предполагается, что число «горожан» возрастет до 6,5 млрд. человек.

Процесс урбанизации вызывает рост миграции, благодаря которой состав городского населения становиться многонациональным. К примеру, ½  населения Брюсселя и Дубай являются мигрантами, количество иностранцев проживающих в Сеуле за последние 10 лет возросло вдовое. 

Мы наблюдаем беспрецедентный рост мобильности людей, когда мигранты,  переселяясь в большинстве случаев в города, приносят с собой этническое и культурное многообразие, объединяя различные географические пункты. Это явление диктует необходимость новых подходов миграционной политики как страны «назначения», так и страны «происхождения» мигрантов.

Согласно Портала  глобальных данных о миграции, в 2019 году число международных мигрантов достигло отметки в 272 миллионов, что на 14 миллионов превышает данные за 2017 год. Женщины составляют 48% от общего числа мигрантов, около 38 миллиона — дети, 4,4 миллиона — международные студенты и 164 миллиона — трудовые мигранты. 75% мигрантов — люди трудоспособного возраста (20-64 лет).  Почти 31% всех мигрантов проживают в Азии, 30% — в Европе, 26% — в Северной и Южной Америке, 10% — в Африке и 3% — в Океании.

infographic

Эта цифра будет расти в связи с рядом таких факторов, как рост населения, развитие коммуникационных технологий и торговли, углубление неравенства, демографический дисбаланс, изменение климата.

Миграция предоставляет огромные возможности и выгоды как для мигрантов, так и для принимающих их общин и общин их происхождения. Однако при плохом управлении, миграционные процессы могут создавать серьезные проблемы, такие как давление на социальную инфраструктуру, связанное с неожиданным прибытием большого числа людей и гибель мигрантов, совершающих опасные путешествия.

50 % мигрантов проживают в Канаде, США, Австралии, Франции, Германии, Испании, Великобритании, ОАЭ, Российской Федерации, Саудовской Аравии.

Урбанизация является благом для развития, поскольку способствует экономическому росту. При разумном подходе и правильной миграционной политике, миграция может стать источником повышения производительности. Однако, не все это понимают.

Поскольку миграция носит глобальный характер, решение связанных с ней вопросов тоже должны быть решены глобальным образом. Еще в 1951 году была создана Международная организация по миграции, которая в своей деятельности придерживается принципа, согласно которому гуманная и упорядоченная миграция должна приносить пользу и мигрантам, и принимающему их обществу. МОМ совместно со своими партнерами осуществляет деятельность, направленную на оказание помощи в решении оперативных задач в области миграции; разъяснение проблем, связанных с миграцией; поддержку социального и экономического развития через миграцию; всемерное содействие подлинному соблюдению человеческого достоинства мигрантов и заботу об их благополучии. В 2016 году было заключено Соглашение о взаимоотношениях между Организацией Объединенных Наций и Международной организацией по миграции (A/70/976). Так МОМ стала одним из специализированных учреждений ООН. 

19 сентября 2016 года Генеральная Ассамблея ООН провела заседание высокого уровня, на котором был представлен доклад Генерального секретаря ООН «В условиях безопасности и достоинства: решение проблемы перемещений больших групп беженцев и мигрантов».

Главы государств и высокие представители единогласно одобрили важнейший итоговый документ — Нью-Йоркскую декларацию о беженцах и мигрантах, в которой выражается политическая воля мировых лидеров, направленная на спасение жизней, защиту прав человека и справедливое распределение ответственности на глобальном уровне. 

В марте 2017 года Генеральный секретарь ООН назначил Луизу Арбур своим Специальным представителем по международной миграции для работы с государствами-членами над проектом глобального договора в этой области.

В Нью-Йоркской декларации о беженцах и мигрантах, принятой в сентябре 2016 года, Генеральная Ассамблея решила разработать глобальный договор о безопасной, упорядоченной и регулируемой миграции. Подобный документ был успешно разработан и утвержден на Межправительственной конференции, прошедшей  в Марракеше, Марокко, 10 и 11 декабря 2018 года.

Что такое Глобальный договор о безопасной, упорядоченной и легальной миграции?

В этом 2-минутном видеоролике объясняется, что такое Глобальный договор о миграции.

https://youtu.be/1mTe7AzV3v0

 

Если принятая Нью-Йоркская декларация о беженцах и мигрантах представляет собой политическую декларацию, в которой государства взяли на себя комплекс обязательств, то принятый Глобальный договор во всей ее полноте сформировал механизм сотрудничества, который предусматривает 23 цели, деятельность по их осуществлению, а также последующие меры и обзор.

 

 

 

 

Цели, достижение которых необходимо для обеспечения безопасной, упорядоченной и легальной миграции

 

1.       Сбор и использование точных и дезагрегированных данных в качестве основы для выработки эмпирически обоснованной политики

2.       Сведение к минимуму неблагоприятного воздействия различных сил и структурных факторов, которые заставляют людей покидать страны своего происхождения

3.       Предоставление точной и своевременной информации на всех этапах миграции

4.       Обеспечение наличия у всех мигрантов законных удостоверений личности и надлежащих документов

5.       Упрощение доступа к каналам легальной миграции и повышение их гибкости

6.       Содействие справедливому и этичному найму работников и обеспечение условий для достойной работы

7.       Изучение и ослабление факторов уязвимости в процессе миграции

8.       Спасение людей и координация усилий международного сообщества по решению проблемы пропавших без вести мигрантов

9.       Повышение эффективности транснациональных мер противодействия незаконному ввозу мигрантов

10.     Предупреждение, пресечение и искоренение торговли людьми в контексте международной миграции

11.     Интегрированное и безопасное управление границами с координацией усилий

12.     Повышение степени определенности и предсказуемости миграционных процедур для обеспечения надлежащего контроля и проверки и направления людей в соответствующие органы

13.     Применение практики помещения мигрантов в центры временного содержания исключительно в качестве крайней меры и поиск альтернатив

14.     Повышение эффективности консульской защиты, помощи и взаимодействия на протяжении всего миграционного цикла

15.     Охват мигрантов базовыми услугами

16.     Создание для мигрантов и обществ благоприятных условий, обеспечивающих полную социальную интеграцию и сплоченность

17.     Искоренение всех форм дискриминации и поощрение основанных на фактических данных общественных обсуждений в целях формирования общественного мнения о миграции

18.     Инвестирование в развитие навыков и содействие взаимному признанию навыков, квалификации и компетенции

19.     Создание для мигрантов и диаспор условий, позволяющих им в полной мере способствовать достижению устойчивого развития во всех странах

20.     Повышение оперативности и надежности и снижение стоимости денежных переводов и содействие финансовой интеграции мигрантов

21.     Сотрудничество в целях обеспечения безопасного и достойного возвращения и реадмиссии и планомерной реинтеграции

22.     Создание механизмов перевода материальных прав в области социального обеспечения и приобретенных льгот

23.     Укрепление международного сотрудничества и глобального партнерства в целях обеспечения безопасной, упорядоченной и легальной миграции

 

Таким образом, создан первый Глобальный договор о безопасной, упорядоченной и легальной миграции, который  предоставит историческую возможность укрепить международное сотрудничество в области миграции и усилить вклад мигрантов и миграции в устойчивое развитие.

 

Международная организация по миграции провела информационную кампанию под названием «Удивительно, что приносят с собой мигранты», с тем чтобы привлечь внимание к вкладу мигрантов в странах происхождения и назначения. 

 

0
7
В Узбекистане введен режим «форс-мажор» для смягчения негативного воздействия пандемии коронавируса на бизнес

В Узбекистане введен режим «форс-мажор» для смягчения негативного воздействия пандемии коронавируса на бизнес

 

Коронавирус преподнес урок всемирной экономике, в связи с чем,  многие правительства стран принимают меры для смягчения негативного воздействия пандемии. Правительство Узбекистана также приняло ряд мер: для поддержки бизнеса создан антикризисный фонд в объеме 10 триллионов сумов,  предпринимателям предоставляется отсрочка по уплате налогов, до конца года вводится мораторий на документальные проверки (налоговый аудит), банки должны отсрочить выплаты по кредитам для предприятий, столкнувшихся с финансовыми трудностями. Но ситуация за последние дни еще более осложнилась из-за строгих карантинных мер, когда многие вынужденно сидят дома, часть людей работает отдаленно, посредством интернета, те кто продолжает работать испытывает трудности с транспортом. Какие бы меры государством не предпринимались,  бизнесу приходится трудно.

          Эти трудности связаны с невозможностью исполнить принятые на себя обязательства по заключенным ранее контрактам (договорам). Тем самым,  стороны договора вынуждены нарушать требования ст. 236 Гражданского Кодекса Республики Узбекистан, согласно которой, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями законодательства. В соответствии со ст. 333 того же кодекса, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (форс-мажор).

В целях смягчения негативного воздействия на отрасли экономики коронавирусной пандемии и глобальных кризисных явлений, 25 марта 2020 года правительством Республики Узбекистан принято решение ввести режим «форс-мажор», Министерству инвестиций и вешней торговли поручено выдавать сертификаты непреодолимой силы (форс-мажор) при обращениях хозяйствующих субъектов. Срок получения сертификата составляет один день (если форс-мажорное обстоятельство связано с коронавирусом).

 

Сторона договора, для которой исполнение обязательств оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, может обратиться в Министерство внешней торговли Республики Узбекистан (далее — Министерство) за получением подтверждения обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор).

В соответствии с Положением о порядке подтверждения обстоятельств непреодолимой силы, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 15 февраля 2005 года № 63, форс-мажором определяются чрезвычайные, непредотвратимые и непредвиденные обстоятельства, вызванные природными явлениями (оползни, землетрясения, ураганы, засухи и другие) или социально-экономическими обстоятельствами (состояние войны, блокады, запреты на импорт и экспорт в государственных интересах и другие), не зависящими от воли и действий сторон, наступивших на территории республики, в связи с которыми они не могут выполнить принятые обязательства по внешнеторговым сделкам и международным договорам.

Подтверждение обстоятельств непреодолимой силы производится Министерством путем выдачи соответствующего сертификата на основании письменного заявления заинтересованной стороны с указанием обстоятельств непреодолимой силы.

К заявлению прилагаются заверенные в установленном порядке копии договоров и спецификаций к договорам, сведения об объемах выполненных обязательств по договору, копия платежного документа, подтверждающего уплату сбора за выдачу сертификата о подтверждении обстоятельств непреодолимой силы.

К таким обстоятельствам не относятся нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров и другие.

В целом стороны могут предпринять попытки договориться на обоюдно выгодных условиях, в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) у одной из сторон (к примеру, продление сроков исполнения обязательств, путем внесения изменений в контрактные обязательства).

В случае не достижения договоренности одна из сторон, нуждающаяся в подтверждении обстоятельства непреодолимой силы, может обратиться Министерство инвестиций и внешней торговли по выдаче сертификата, с приложением копии внешнеторговой сделки или международного договора.

Контактные данные:

а) центральный аппарат Министерства:

уполномоченное подразделение по выдаче сертификата  71 238 50 23, 71 238 50 22;

подразделение по обработке заявлений  71 238 50 00;

б) территориальные подразделения Министерства:

Республика Каракалпакстан  61 222 31 91;

Андижанская область  74 223 24 03;

Бухарская область  65 221 51 84;

Джизакская область  72 226 56 24;

Кашкадарьинская область  75 221 07 14;

Навоийская область  79 223 78 99;

Наманганская область  69 227 76 46;

Самаркандская область  66 230 48 42;

Сырдарьинская область  67 225 36 65;

Сурхандарьинская область  76 223 36 45;

Ташкентская область  70 762 58 97;

Ферганская область  95 402 60 90;

Хорезмская область – 62 223 15 06;

город Ташкент – 71 210 03 28.

 

0
8
Почему Дания считается образцовой страной с низким уровнем коррупции?
Почему Дания считается образцовой страной с низким уровнем коррупции?

В индексе восприятия коррупции (Corruption Perceptions Index, CPI)  Дания признается лучшей в мире с 2007 года почти ежегодно, за исключением трех лет, когда она занимала второе место. При этом за все время расчета индекса с 1995 года Дания ни разу не опускалась ниже 4-й строчки среди стран с самым низким уровнем коррупции.

Как известно, Corruption Perceptions Index, CPI - это глобальное исследование, где рейтинг стран мира определяется по показателю распространённости коррупции в государственном секторе. Рассчитывается по методике международной неправительственной организации Transparency International, основанной на комбинации общедоступных статистических данных и результатов опроса.

Ведущими странами рейтинга являются Новая Зеландия и Дания ( по 87 баллов в каждой), за которыми следуют Финляндия (86), Сингапур (85), Швеция (85) и Швейцария (85). Замыкают рейтинг - Сомали, Южный Судан и Сирия с оценками 9, 12 и 13 соответственно. За этими странами следуют Йемен (15), Венесуэла (16), Судан (16), Экваториальная Гвинея (16) и Афганистан (16)

Для выявления причин нахождения Дании в списке лидеров, ученые из Копенгагенского университета провели научные исследования, результаты которых были опубликованы  American Economic Journal: Economic Policy, и показали, что Дания много лет сохраняет низкий уровень коррупции чиновников благодаря отбору на госслужбу лиц, для которых мотивацией выступает желание быть полезным обществу, а не возможность обогащения.

В эксперименте исследователей из Копенгагенского университета приняли участие 862 студента, изучавших право, экономику и политологию (образование в этих или близких областях имеют около 60% государственных служащих в Дании). Ученые сопоставили личные качества студентов (их честность или нечестность) с их предпочтениями относительно будущей работы (в государственном или частном секторе), а также с их мотивацией (желанием принести пользу другим людям или получать высокую зарплату). Оказалось, что склонные к честности респонденты были чаще заинтересованы в работе на государство, даже если такая работа ниже оплачивалась. Менее честные при выборе будущей профессии ориентировались в первую очередь на высокую зарплату и предпочитали работу в частном секторе.

Уровень честности студентов ученые вывили с помощью  игральных костей. Участники перед компьютером загадывали предполагаемое количество очков, которые выпадут, после этого машина «бросала» кубик и показывала результат, а затем игроки вводили в специальное окошко загаданное число. Если загаданные числа совпадали, игрок выигрывал 3 кроны, а при несовпадении — только 1 крону. Поскольку у честного игрока всегда есть один шанс угадать из шести, ученые могли рассчитать статистическую вероятность нечестности («предположительную степень нечестности») каждого из игроков после многократного «подбрасывания» кубика.

По итогам эксперимента максимальную честность проявили 14% участников выборки — они обманывали менее чем в 2% случаев. Практически все время — в 98% случаев — нечестными были 17% респондентов. Оставшиеся участники равномерно распределились между двумя этими группами.

Далее в ходе опроса выявилось, что «нечестные» участники предпочитали работу в частных структурах, а «честные»  отдавали предпочтение работе в госсекторе.

Ученые также обнаружили, что ни, ни пол, ни желание избежать риска, ни стабильность работы не оказывают значимого влияния на нечестность респондентов и их предпочтения по работе. Наиболее значимым фактором оказалась личная мотивация, а именно — ориентируется ли участник исследования на максимальный доход или общественные интересы.

Таким образом, сложившийся уровень нравственности в госсекторе определяет его будущее, влияя на то, кто — честные или склонные к авантюризму люди — выберет работу на общество. Однако это не означает, что странам, желающим снизить уровень коррупции, требуется просто сократить зарплаты чиновникам, — все же высокая зарплата в сфере государственного управления заставляет чиновников держаться за место, а значит, сдерживает злоупотребления, считают исследователи из Копенгагенского университета.

Как бы это банально и неправдоподобно ни звучало, но в Дании в общественном сознании культивируется отвращение к коррупции и всячески поощряется честный чиновник. 

Кроме того, человека не примут ни в одну компанию, если он наряду с трудовым договором не подпишет антикоррупционное соглашение - документ, который обязует работника не брать и… не давать взятки. Даже за попытку нарушить антикоррупционное соглашение грозит увольнение.

Дания достигла успехов по борьбе с коррупцией были в 2000- е годы путём взаимодействия государства и коммерческого сектора. Несмотря на то, что в этой стране  не существует специального антикоррупционного ведомства, расследованием дел, связанных с коррупцией, успешно занимаются правоохранительные органы. Антикоррупционный закон был принят в 2002 году, согласно которого представители датского правительства  обязаны ежегодно публично оглашать информацию о своих доходах и располагаемом имуществе. Согласно законодательства, госслужащим запрещается иметь акции иностранных компаний, в целях исключения лоббирования чужих контрагентов внутри страны. Кроме того, по закону любой гражданин имеет право сообщить в правоохранительные органы в случае наличия у него подозрений в коррупции, в том числе в анонимном порядке. При датском агентстве международного развития создана горячая линия, на которую любой гражданин может пожаловаться на коррупцию. Все жалобы скрупулезно проверяются - виновные наказываются.

Кроме того, в соответствии с датским законодательством, одним из контролёров корпуса чиновников являются депутаты Фолькетинга (датского парламента). Так, любой член датского парламента обладает правом на получение сведений о деятельности министров. Это реализуется на практике во время парламентских заседаний, где министры дают отчёт, отвечая на запросы парламентариев касаемо подозрений в участии в коррупционных связях. Всего в Дании на данный момент существует порядка 20 законов, предусматривающих ответственность за действия коррупционного характера. В свою очередь корпорации подписывают специальные положения между собой и создают совместные ассоциации по борьбе с коррупцией. Таким образом реализуется политика «абсолютной нетерпимости» к коррупции, как внутри одной компании, так и при их сотрудничестве с друг с другом. Основную составляющую антикоррупционной деятельности в Дании государство и бизнес ведут сообща, путём заключения специальных соглашений в рамках экономических организаций. Одной из основных площадок является Торговый совет Дании (TCD), оказывающий поддержку датским компаниям и физическим лицам в случае столкновения с коррупцией на международном уровне. Речь идёт как о ежедневных бизнес-операциях, так и о государственной помощи при осуществлении глобальных проектов. TCD осуществляет переговоры с правительствами иностранных государств, где работают датские компании, в случае возникновения спорных вопросов, в том числе коррупционного характера. Ещё одной подобного рода организацией по борьбе с коррупцией является Датское агентство международного развития (DANIDA) при МИД Дании. Вступая в DANIDA, компания заключает ряд соглашений, в число которых входит декларация о «неприменении взяток». В случае участия компании в коррупционных действиях договор с ней расторгается. Кроме того, компания-нарушитель теряет имидж и практически не имеет доступа к дальнейшему сотрудничеству в ассоциативном формате. Подобную практику реализуют и другие крупные государственные организации Дании, оказывающие содействие бизнесу, такие как Датское агентство по кредитованию экспортных операций, Фонд индустриализации для развивающихся стран, Конфедерация датской промышленности. Отметим, что, несмотря на все эти меры, в последние годы на международном уровне случилось несколько коррупционных скандалов с участием датских компаний. Так, по итогам расследования США 2009 года более десятка датских компаний были обвинены в том, что в период с 1996 по 2003 год они вступали в коррупционные связи с госслужащими Ирака в целях получить контракты по программе «Нефть в обмен на продовольствие». Один из последних коррупционных скандалов внутри страны разгорелся вокруг датского премьер-министра Ларса Лёкке Расмуссена. В 2018 году в СМИ появилась информация о том, что в 2016 году Л.Расмуссен провёл отпуск в загородном доме знакомого предпринимателя. Стоимость отдыха оценивается в сумму более в 1,5 тысячи долларов, что по датским законам квалифицируется, как взятка. Расследование на данную тему продолжается. Несмотря на общий успех реформ, проведённых в Дании, коррупционные прецеденты имеют место. В большей мере это касается работы датских компаний на зарубежных площадках. В связи с этим основной упор антикоррупционного сотрудничества государства и бизнеса в Дании делается на проблемы международной торговли.

Практически каждый год Дания ужесточает ответственность за коррупцию. К примеру, в прошлом году датский парламент принял норму, по которой уголовное наказание за взяточничество в государственном секторе увеличивалось в два раза - с трех до шести лет, в частном секторе - с одного года до четырех. 

 

0
28
Как поменять в паспорте фамилию, имя, отчество, национальность?

 

Согласно ст. 19 Гражданского Кодекса Республики Узбекистан, гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая. В некоторых случаях законом допускается использование псевдонима (вымышленного имени).

Гражданин вправе переменить свое имя, при этом, перемена гражданином имени не является основанием для прекращения или изменения его прав и обязанностей, приобретенных под прежним именем.

Гражданин обязан принимать необходимые меры для уведомления своих должников и кредиторов о перемене своего имени и несет риск последствий, вызванных отсутствием у этих лиц сведений о перемене его имени.

Гражданин, переменивший имя, вправе требовать внесения за свой счет соответствующих изменений в документы, оформленные на его прежнее имя.

Имя, полученное гражданином при рождении, а также перемена имени подлежат регистрации Согласно Правил регистрации актов гражданского состояния, утвержденных Постановлением Кабинета Министров РУз от 14.11.2016 года за № 387 и производятся органами записей актов гражданского состояния (ЗАГС).

Согласно ст. 69 Семейного Кодекса Республики Узбекистан, имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребенку присваивается фамилия отца или фамилия матери по соглашению родителей. По желанию родителей ребенку может быть присвоена фамилия, производная от имени деда как по отцовской, так и по материнской линии согласно национальным традициям. При отсутствии соглашения между родителями относительно имени и (или) фамилии ребенка возникшие разногласия разрешаются органом опеки и попечительства.

Согласно Правил регистрации актов гражданского состояния, утвержденных Постановлением Кабинета Министров РУз от 14.11.2016 года за № 387,  если брак между родителями не был зарегистрирован (в случае отсутствия матери при регистрации рождения), запись об отце ребенка производится по заявлению матери, заверенному нотариально или медицинским учреждением.

При этом фамилия отца ребенка в записи акта о рождении записывается по фамилии матери, имя, отчество и национальность отца ребенка — по ее указанию. Имя ребенку дается по согласованию родителей. Допускается присвоение ребенку двойного имени (Саидахмадхужа, Тухтамуроджон, Гулираъно, Мирзаолим, Мирзо Улугбек, Роза-Мария).

Исходя из интересов ребенка, не допускается дача ему имени, которое в последующем может порочить его честь и достоинство. При отсутствии соглашения относительно имени ребенка, возникшие разногласия разрешаются органом опеки и попечительства.

 Отчество ребенку присваивается по имени его отца. В записи акта и свидетельстве о рождении сведения об отце записываются без изменений на основании документов, удостоверяющих личность.

В соответствии со ст.70 Семейного Кодекса РУз по совместной просьбе родителей до достижения ребенком возраста шестнадцати лет орган записи актов гражданского состояния исходя из интересов ребенка вправе изменить имя ребенку, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя.

Если родители проживают раздельно и родитель, с которым проживает ребенок, желает присвоить ему свою фамилию, орган опеки и попечительства разрешает этот вопрос в зависимости от интересов ребенка и с учетом мнения другого родителя. Учет мнения родителя не обязателен при невозможности установления его места нахождения, лишении его родительских прав, признании недееспособным, а также в случаях уклонения родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка.

Если ребенок рожден от лиц, не состоящих в браке между собой, и отцовство в законном порядке не установлено, орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить его фамилию на фамилию матери, которую она носит в момент обращения с такой просьбой.

Изменение имени или фамилии ребенка, достигшего возраста десяти лет, может быть произведено только с его согласия.

          Согласно «Положения о паспортной системе в Республике Узбекистан, утвержденного Указом Президента №4262 от 05.01.2011 года, впервые в паспорте гражданина указывается национальность, соответствующая национальности его родителей, указанной в свидетельстве о рождении. Если у родителей разные национальности, то при выдаче паспорта впервые в нем записывается по желанию получателя национальность отца или матери. В дальнейшем по письменному заявлению гражданина эта запись может быть изменена на национальность другого родителя, но не более одного раза.

Таким образом, для внесения изменений в паспорт гражданина, касающиеся фамилии, имени и отчества,  необходимо внести соответствующие изменения в свидетельство о рождении, а затем обращаться в ОМиОГ (Отделы миграции и  оформления гражданства) за заменой и получением паспорта.

 

0
12
Изменения в законодательстве Республики Узбекистан по вопросам уплаты алиментов.

Согласно ст. 145 Семейного Кодекса Республики Узбекистан, лицо, выезжающее на постоянное жительство или на срок более трех месяцев в иностранное государство, обязано заключить с получателями алиментов, которым оно по закону обязано предоставлять содержание, соглашение об уплате алиментов в соответствии со статьями 130  134  Семейного Кодекса.

При недостижении соглашения об уплате алиментов заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с требованием об определении размера алиментов в твердой денежной сумме и о единовременной выплате алиментов или предоставлении определенного имущества в счет алиментов или об уплате алиментов иным способом.

 

09.01.2018 года данная статья была дополнена ч.3, согласно которой,  в случае заблаговременной уплаты алиментов на содержание несовершеннолетних детей или заключения договора залога для обеспечения обязательства по уплате алиментов лицо освобождается от обязательства заключения соглашения об уплате алиментов.

 

          06.10.2018 года Кабинет Министров РУз опубликовал Постановление за № 808 «Об утверждении Положения о порядке о заблаговременной уплате алиментов, а также о порядке заключения договора залога по обеспечению обязательства по уплате алиментов». Согласно данного Постановления плательщик алиментов имеет право единовременно уплатить всю сумму алиментов до достижения ребенку 18 лет или же для гарантий обеспечения алиментных обязательств заключить договор залога движимого или недвижимого имущества, стоимость которого должна быть больше 250 БРВ (базовой расчетной величины).

          Таким образом, плательщик алиментов, выезжающий за пределы Узбекистана на срок более 3-х месяцев:

  1. Обязано заключить нотариально удостоверенное соглашение о порядке уплаты алиментов;
  2. Вправе обратиться в суд с исковым заявлением об определении размера алиментов в твердой денежной сумме и о единовременной выплате алиментов или предоставлении определенного имущества в счет алиментов или об уплате алиментов иным способом.
  3. При наличии исполнительного листа – должник вправе обратиться в суд с заявлением об изменении порядка исполнения исполнительного документа, где решить вопрос своих алиментных обязательств на будущее время. В этом случае можно по выбору: оплатить алименты вперед деньгами за период не менее 5-ти лет или передать получателю алиментов имущество либо ценную вещь. Период уплаты выбирает сам должник, но сумму заранее выплачиваемых алиментов рассчитывает судебный исполнитель в своем Постановлении по следующей формуле:


S=12 x A xkg-1k-1-MF-1 х A-[12-ML х kg-1 х A],

Где

S – сумма алиментов, подлежащих заблаговременной уплате;

А - размер ежемесячной суммы алиментов (определяется в решении суда: в твердой сумме, в долевом выражении от заработной платы, а если плательщик алиментов не работает – от размера средней заработной платы в Республике Узбекистан);

k- коэффициент, определяемый с учетов ставки рефинансирования банка по формуле: 1+ST100, где ST – ставка рефинансирования банка, установленная Центральным банков Узбекистана;

MF – первый месяц, за который осуществляется  заблаговременная  уплата алиментов

ML – последний месяц, за который осуществляется  заблаговременная  уплата алиментов

g – количество годов, за которые осуществляется  заблаговременная  уплата алиментов (например, если алименты уплачивается за период с января 2020 года по январь 2025, количество годов определяется вычитанием: 2025-2020= 5 лет)

  1. Кроме того, должник, при наличии исполнительного листа, обязывающего уплачивать алименты, вправе предоставить в залог обеспечения алиментных обязательств свое имущество, стоимость которого определяется либо соглашению сторон либо на основании заключения оценочной организации и должна быть ниже 250 БРВ. Для этого необходимо обратиться в суд, выдавший исполнительный лист, с заявлением об изменении способа и порядка исполнения исполнительного документа путем обеспечения залогом обязательства по уплате алиментов.
0
13
Как будут с 11 марта 2020 года распределяться дела в судах Республики Узбекистан

В Закон Республики Узбекистан «О судах»  за   924–XII  от 2.09.1993 года 10.03.2020 года внесены изменения (вступят в силу с 11.03.2020 года):

 

появилась статья 691, согласно которой в судах дела будут распределяются с учетом нагрузки и специализации судей в порядке, исключающем влияние на распределение дел между судьями лиц, заинтересованных в исходе судебного разбирательства, с использованием автоматизированной информационной системы.

 

            Соответственно,  внесены изменения в действующие Гражданско-процессуальный, Экономический процессуальные Кодексы Республики Узбекистан.

 

Ч. 2  статьи 17 Гражданского процессуального кодекса Республики Узбекистан  изложена в следующей редакции:

«Состав суда для рассмотрения конкретного дела формируется с учетом нагрузки и специализации судей в порядке, исключающем влияние на его формирование лиц, заинтересованных в исходе судебного разбирательства, с использованием автоматизированной информационной системы».

В Экономический процессуальный кодекс Республики Узбекистан, внесены следующие дополнения и изменения:

1) статью 5 дополнить частью восьмой следующего содержания:

«Судебные акты могут быть сформированы в виде электронного документа с использованием информационной системы»;

3) статью 150 дополнить частью второй следующего содержания:

«Копии искового заявления и приложенных к нему документов могут быть направлены ответчику и третьим лицам в электронном виде через информационную систему»;

Также в ЭПК прописан срок, в течение которого судья должен вынести определение о подготовке дела к судебному разбирательству:

  • не позднее 5 дней со дня поступления искового заявления – в общем порядке;
  • не позднее 10 дней со дня принятия искового заявления к производству и возбуждения дела – при проведении досудебного заседания.

 

0
13